История команды: Через тернии… Часть первая. 2004 – 2005 годы

История команды: Через тернии… Часть первая. 2004 – 2005 годыВ 2004 году команда приобрела спортивный автомобиль Subaru Impreza GT на замену ВАЗ-21083, на которой Андрей два года участвовал в ралли. На дебютной гонке «Ермак-2004» Андрей ТРУХИН и Алексей ПЕТРОВ спокойно довели машину до первой в своей раллийной карьере абсолютной победы, попутно выиграв десять из тринадцати специальных участков и опередив ближайших преследователей на 36,6 секунд.

Андрей Трухин, пилот: «…я ведь и сам уже не всё помню… Это была обычная машина – «субарик» и «субарик», на стандартном «мозге» с пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач. И подвеска AST – ужасная просто, вернее подвески там и не было, как таковой. Машина еще несколько раз отскакивала от дороги после каких-то прыжков или трамплинов, но после «восьмерки» – это был космос». В 2004 году мы просто ехали на гонки с интересными трассами, которые нам нравились».


2004 год

Пять стартов, два из них закончились сходами. Пятнадцатая строчка в итоговой классификации абсолютного зачета Чемпионата России.

История команды: Через тернии… Часть первая. 2004 – 2005 годыРалли «Ермак» — 2й этап Кубка России

14-17 января, г. Чусовой, Пермский край. Общая дистанция – 255,50 км., дистанция 14 СУ – 114,90 км. Стартовало 15 экипажей, финишировало – 9 экипажей.

Экипаж стал первым абсолютным победителем «Ермака», проводившегося впервые. Первое место в абсолютном зачете и первое место в зачетной группе Р12.

Ралли «Пено-PANASONIC» — 1й этап Чемпионата и Первенства России

13-15 февраля, г. Пено, Тверская обл. Общая дистанция – 304,43 км., дистанция 12 СУ – 160,48 км. Стартовало 74 экипажа, финишировало – 55.

Андрей и Алексей заняли двенадцатое место в абсолютном зачете Чемпионата России.

Ралли «Ладога» — 2й этап Чемпионата и Первенства России

27-29 февраля, г. Лахденпохья, Карелия. Общая дистанция – 422,21 км., дистанция 15 СУ – 216,24 км. Стартовало 69 экипажей.

Андрей Трухин, пилот: «Ехали, кажется, пятыми… А потом «убрались» с дороги в сугроб и, пока откапывались, опоздали на КВ. Сдали контрольную карту, дальше не поехали».

Ралли «Гуково» — 3й этап Чемпионата и Первенства России

05-06 июня, г. Гуково, Ростовская обл. Общая дистанция — 284,21 км., дистанция 12 СУ — 159,39 км. Стартовало 74 экипажа, финишировало – 44.

Андрей Трухин, пилот: «На каком-то трамплине сломалась стойка доблестной подвески AST, мы остались без тормозов и так доехали на сервис. Там поменяли стойку, привод, тормозной шланг. Поехали на вторую секцию, на другом трамплине сломалась уже левая стойка и пропали тормоза. И все — сход, потому что не было больше вариантов, ехать до финиша без тормозов не имело смыла».

История команды: Через тернии… Часть первая. 2004 – 2005 годы

Ралли «Белые ночи» — 4й этап Чемпионата и Первенства России

27-28 июнь, г. Лахденпохья, Карелия. Общая дистанция — 379,42 км, состоялось 10 СУ общей протяженностью 153,55 км. Стартовало 83 экипажа, финишировало 37.

Алексей Петров, штурман: «Это была первая гонка, где мы поехали на «спортивном» блоке управления двигателем. Машина сначала совсем «не ехала», были проблемы по работе двигателя».

После сезона таких выступлений стало понятно, что машине требовались доработки: новая подвеска и правильная настройка двигателя. Была приобретена подвеска Ohlins, собственными силами машина была настроена на 100-й спортивный бензин.


2005 год

Восемь стартов на этапах Кубка России, три схода и восемь раз экипаж поднимался на подиум. По итогам года в абсолютном зачете Кубка России Андрей ТРУХИН занимает пятое место среди первых пилотов. Алексей ПЕТРОВ – бронзовый призер абсолютного зачета Кубка России среди вторых пилотов (А. Блинков ехал сезон с разными штурманами). Экипаж становится обладателями Кубка России в зачетной группе Р12. Тогда еще команда под названием «Юмакс — ОСТО» на седьмой строке в классификации команд.

Ралли «Вятка» — 1й этап Кубка России

24-25 декабря 2004 г., г. Киров. Общая дистанция – 300,50 км., дистанция 10 СУ – 81,95 км. Стартовал 21 экипаж, финишировало 13.

Во время парной карусельной гонки Андрей и Алексей не доехали один круг и получили за это три минуты штрафного времени. Тем не менее, экипаж команды «Юмакс-ОСТО» занял четвертое место в абсолютном зачете ралли и третье место в зачете N4.

Ралли «Южный Урал» — 2й этап Кубка России

14-15 января, г. Кыштым, Челябинская обл. Общая дистанция – 240 км., дистанция 10 СУ – 81,94 км.

Ралли проводилось впервые. Андрей и Алексей были быстрейшими на всех спецучастках — первое место в абсолютном зачете и первое место в зачетной группе Р12. Награждение гонки запомнилось картинами из уральских камней, вместо кубков.

История команды: Через тернии… Часть первая. 2004 – 2005 годы

Ралли «Ермак» — 3й этап Кубка России

21-22 января, г. Чусовой, Пермский край. Общая дистанция – 248,64 км., дистанция 10 СУ – 82,27 км. Стартовало 17 экипажей, финишировало – 12.

Победители прошлогоднего ралли сошли на втором спецучастке, потому что потеряли заднее правое колесо в результате поломки ШРУСа.

 

Ралли «Золотые купола» — 4й этап Кубка России

29 января, г. Ростов, Ярославская обл. Общая дистанция – 270 км., дистанция 8 СУ – 100 км. Стартовало 27 экипажей, финишировало – 19.

Первый раз на трассах Ростовской гонки и вторая победа в сезоне. Первое место в абсолютном зачете и первое место в зачетной группе Р12.

Ралли «Каменный пояс» — 3й этап Чемпионата УрФО

12 марта, г. Первоуральск, Свердловская область. Общая дистанция — 152,67 км. дистанция 11 СУ – 74,92 км. Стартовало 19 экипажей, финишировало – 13.

Андрей Трухин, пилот: «Там у нас сломался передний привод, и на участке под гору им перерубило тормозной шланг – «крыша».

Ралли «Ростов великий» — 8й этап Кубка России

9 июля, г. Ростов, Ярославская обл. Общая дистанция – 257,59 км., дистанция 9 СУ – 100,07 км. Стартовало 40 экипажей, финишировало – 24.

Экипаж занимает лишь шестое место в абсолютном зачете и первое место в зачетной группе Р12.

Андрей Трухин, пилот: «У нас был поврежден воздушный фильтр, вследствие чего во впуск попал песок и просто «съело» лопасти турбины».

История команды: Через тернии… Часть первая. 2004 – 2005 годы

Ралли «Кубань» — 9й этап Кубка России

29-30 июля, г. Краснодар. Общая дистанция – 381,18 км., дистанция 9 СУ – 92,35 км. Стартовало 43 экипажа, финишировало – 23.

Алексей Петров, штурман: «Мы перевернулись на втором допе».

Андрей Трухин, пилот: «Да, был перебор со скоростью входа в поворот, машина не удержалась на чистой траектории. Задние колеса спустились в овраг, и машина совершила полтора оборота и так осталась лежать на крыше».

Ралли «Вираж» — 11й этап Кубка России

26-27 августа, г. Гуково, Ростовская обл. Стартовало 49 экипажей, финишировало – 32.

Экипаж Трухин А./Петров А. судя по протоколам, потерял около 30 секунд на СУ «Бугры любви», известном непростыми трамплинами. И занял третье место в абсолютном зачете, первое место в зачетной группе Р12.

Андрей Трухин, пилот: «А на самом деле (смеясь), я учился тормозить левой ногой! Раньше на восьмерке была кулачковая коробка, и прием торможения был иной — не надо было тратить время на лишнее «топтание ногами». А на Subaru была синхронизированная коробка передач. С середины гонки пришло понимание, как можно правильно реализовать торможение и результаты на СУ улучшились».

История команды: Через тернии… Часть первая. 2004 – 2005 годы

Ралли «Трофей Пено» — финальный этап Кубка России

6-8 октября, г. Пено, Тверская обл. Общая дистанция – 208 км., из них дистанция 8 СУ – 106 км. Стартовало 48 экипажей, финишировало – 34.

Андрей Трухин, пилот: «К финалу мы подошли на четвертом или пятом месте, у нас были теоретические шансы на победу в серии. Без вариантов, надо было только выигрывать. На первом допе мы показали лучшее время из четырех претендентов на Кубок. Ну, а на втором допе был допущен ряд ошибок. Пропись этого СУ проходила под конвоем на скорости 40 км/ч, я не смог разглядеть «доворот» на выходе из длинной «двойки» и наличие камней на траектории, которые снижали пятно контакта колес с дорогой. В итоге высокая скорость на дуге, ошибка в стенограмме и мелкие камушки привели к сходу автомобиля с трассы в овраг на скорости порядка 140 км/ч. Далее последовала серия из пяти-шести-семи переворотов через переднюю и заднюю части автомобиля. Машина остановилась на колесах, и мы смогли самостоятельно выйти из нее, к счастью, не получив серьезных травм. Кто-то пытался посчитать, говорят, оторвавшийся капот закончил свой полет метрах в семидесяти от разбитого автомобиля. На этом гонка и борьба за Кубок в абсолютном зачете была закончена».

Представляем вашему вниманию галерею ралли: 2004-2005 года