Ремонт, обслуживание и тюнинг
автомобилей Subaru и Mitsubishi

+7 (343) 221-89-19   +7 (912) 202-66-24

свяжитесь с нами карта проезда
Режим работы:
Понедельник – Пятница
с 9:00 до 20:00
Суббота – Воскресенье
с 10:00 до 20:00

Автоспорт: "Гнали быстро, но недолго"

22 января 2013

 19 января 2013 года в городе Чусовой снова вспомнили о ралли. Пермский край, после многолетнего перерыва, вновь принимал на своей земле один из этапов Кубка России. Андрей ТРУХИН и Анна БУШМЕЛЕВА приехали «прокатиться и получить удовольствие» на заснеженные и замороженные трассы ралли «Ермак – 2013».

Image27  О легендарном ралли «Ермак» слышали, наверное, абсолютно все - эта гонка по праву считалась одной из лучших в стране. Команда организаторов за пять лет сделала шаг из «ниоткуда» до лучшего зимнего ралли, открывавшего сезон Чемпионата России. Они оказались способными обеспечить лучшую систему инфраструктуры, техническое сопровождение и работу со средствами массовой информации.

 Как оказалось, возродить легенду дело сложное, о ней можно вспоминать с теплотой и пытаться сделать что-то похожее… Закройте глаза и вспомните: торжественное открытие с салютом, на которое был приглашен каждый житель города; единственный в России теплый сервисный парк, где экипажи встречали с чаем; шоу «Гонка звезд», в которой участвовали лидеры действующего Чемпионата и Кубка России по ралли и ветераны автоспорта; экскурсии для привлеченной на мероприятие прессы в жаркие цеха Чусовского металлургического завода, на горнолыжный курорт «Такман»; логотип ралли в «натуральную величину» в виде снежной скульптуры. А трассы! Полотно спецучастков ралли начинали готовить летом: просеки и лесные дороги тяжелой техникой превращали в идеальные скоростные участки, к первым морозам трасса заливалась водой, а затем «прикатывался» выпавший снег, чтобы допы выдержали многократное прохождение более полусотни спортивных автомобилей на «боевом» шипе! Они выдерживали экстремальную оттепель до нуля градусов по Цельсию, их «спасали» от непрерывного ночного снегопада…

Image25 Теперь открывайте глаза: к сожалению, в настоящий момент все описанное уже стало историей. Но историей, которую необходимо помнить и использовать, как опыт, чтобы не набивать собственных «шишек». Новый организатор задействовал в современном ралли около 60% прежних дорог в различных комбинациях с новоприобретенными кусками. Трасса сохранила свой прежний трехмерный и компактный характер, но подготовка полотна дорог к гонке оставляла желать лучшего.

 Андрей ТРУХИН, пилот: «Хотелось бы, конечно, увидеть более подготовленную трассу. Ездили на ознакомлении - очень много неровностей, бугров, кочек – тяжело будет машине и подвеске, хотелось, чтобы машина выдержала все это. Атаковать по полной здесь не стоит, можно просто что-нибудь сломать. Придется ехать избирательно, нужно будет выбирать ту скорость, которая позволит сохранить машину. В целом снежный покров везде есть, но мне казалось, что в прошлые годы эта трасса была ровнее. Посмотрим, как всё это будет выглядеть на спортивной машине».

 Анна БУШМЕЛЕВА, штурман: «Конфигурация трассы, на мой взгляд, очень интересная - работы для штурмана достаточно, очень извилистая дорога. Но мы слегка опасаемся за наши позвоночники, как бы он не остались после гонки в комбинезонах. Впечатление, что трасса очень интересная и по конфигурации применима именно для гонки, а не для ежедневной езды. Но, тем не менее, положительные моменты от интересной конфигурации портятся абсолютно неровными покрытиями, вызывающими негативные отзывы гонщиков и добавляющие дополнительные нагрузки спортивной технике. Все-таки, желательно, чтобы на раллийных трассах дороги были более ровные. Отдельный привет деревянному мосту, который используется  на парной гонке и на так называемом допе «Монте-Карло» (кстати, очень экзотичное название для Уральского края): кажется, что шипами этот мост будет разнесен в щепки».

Image14  Старт спортивного канала «по-рабочему» без торжественной части был запланирован на 8 часов утра прямо от первого КВ. Экипажи отправились в темноту заснеженного елового леса. Результаты первых спецучастков ралли «Ермак» оказались сколь предсказуемыми, столь и ожидаемы - как будто главный фаворит был известен заранее, но трудно было предположить, что преимущество сразу будет так велико. С первого же спецучастка «Белый камень», на котором средняя скорость не превысила 73 км/ч, дуэт Андрея Трухина и Анны Бушмелевой «привез» ближайшим соперникам Вадиму Макарову и Григорию Трегубову почти 30 секунд, хотя, по словам Андрея, он старался беречь машину. К слову, два ижевских полноприводных экипажа, стараясь беречь технику, отстали более чем на минуту. На этом же СУ канал поредел почти на треть: из тридцати стартовавших экипажей семь сошли по технике, в основном по проблемам с трансмиссией автомобилей. СУ-2 «Монте-Карло» состоял из проезда вдоль горнолыжных трасс спортивно-юношеской школы олимпийского резерва «Огонёк», с линейным проездом трассы парной гонки, подъемом в гору и спуском по лесистой части. Победу на допе праздновал Вадим Макаров, сокративший свое отставание от лидера гонки Андрей Трухина на полторы секунды. Третьим финишировал Григорий Трегубов, тоже в полутора секундах от Трухина. Группа преследования в лице Владимира Килунина, Алексея Останина и Александра Рогозина отстала от лидирующего трио более чем на 40 секунд.

Image23  Повторное прохождение утреннего допа завершилось немного раньше, чем планировалось: в ста метрах от финиша Андрей ошибся в левом повороте и Mitsubishi Lancer в ту же секунду соскользнул в снежную кашу и полностью «повис» в ней, никоим образом не мешая проезду остальных автомобилей. Андрей и Анна не смогли освободить машину от снега настолько, чтобы она самостоятельно смогла выехать, и остались дожидаться эвакуации. Кроме экипажа «Урал-Мотор-Спорт» с проблемами столкнулись Вадим Макаров с Дмитрием Куцаевым, они финишировали спецучасток на пробитом переднем колесе, значительно растеряв временной запас. Также с проблемами на финиш следовал и Владимир Килунин, в пылу борьбы за вес спортивного автомобиля было заправлено недостаточное количество топлива, и экипаж практически «на парах» докатывался до финишного створа. В лидеры ралли вышел пермско-московский экипаж Григория Трегубова и Дмитрия Яковченко.

 Григорию и Дмитрию, наверное, уже ничего не могло бы помешать выиграть ралли, все преследующие экипажи находились в иной «временной реальности», ведь за оставшиеся 39 километров отыграть отставание в 1:39,3 минуты невозможно! Но по необъяснимой причине желтый Subaru Impreza остановился перед стартом последнего спецучастка гонки – и у них тоже кончился бензин! Таким образом, Вадиму Макарову и Дмитрию Куцаеву ничего не оставалось кроме, как выиграть ралли, поскольку «группа преследования» так и не смогла выйти на дистанцию атаки. Возможно, Александру Рогозину не помешали бы какие-то зачетные очки в абсолюте или в зачетной группе 4000Н, но его машина не выдержала преодоления дистанции седьмого СУ: от вибраций открутился рычаг передней подвески – машина совершенно перестала поворачивать и хоть как-то попадать в повороты. Экипаж, глядя на выпавший из крепления болт, досадовал на обочине, ожидая «метлу». Из тридцати стартовавших экипажей финишную черту пересекли лишь двенадцать.

Image02  Андрей ТРУХИН, пилот: «Гнали быстро, но не долго. Трасса носит искусственный характер, проложена по лесным ухабистым дорогам, по которым не ездит частный транспорт - соответственно дорога похоже была не грейдирована перед сезоном. Перед тем, как задумать эту гонку, надо было дорогу подготовить, пока был мягкий грунт и убрать те «волны», которые присутствовали практически на всех прямых участках трассы. Из-за них приходилось очень часто тормозить на прямой, чтобы машина осталась на дороге, а это вносит характер езды не по стенограмме, а больше езды по глазам. Потому что кочек, на которых нужно тормозить настолько много, что не получалось все их прописать. Прописывались только самые серьезные, перед которыми приходилось очень серьезно осаживать машину. Но, помимо этого, практически везде приходилось контролировать ее, оттормаживаться на выбросах, чтобы не попасть в другие и при этом было несколько моментов, когда машина очень сильно цеплялась бампером и защитой о дорогу.

 На самом деле, опыт езды по плохим дорогам - это тоже опыт, конечно. Просто у нас его уже и так достаточно, на самом деле хотелось просто получить удовольствие, ехать по стенограмме и по более-менее ровной дороге. А тут приходилось жалеть машину на семидесяти процентах трассы, и как не настраивай подвеску, если неровности большие, так или иначе получается - машина либо подлетает, либо «втыкается» в неровность. Все равно есть риск повредить технику. Где были более ровные участки дороги, там, конечно, ехали с большим удовольствием, но таковых было мало.

Image05  Мы можем ехать быстро и по таким дорогам, при этом техника в принципе ехала, не ломалась, и мы ничего не сломали. Но на этой финишной части с крутыми поворотами просто ошиблись на дуге, в попытке пройти её на третьей передаче коснулся бруствера задним бампером. Это моментально привело к потере скорости, необходимости переключиться на пониженную передачу и потере тяги на колесах. То есть мы зацепили вал сначала задним бампером, потом «засосало» переднюю часть машины и она повисла в мягком снегу центром днища. Мы все валы-то не трогали, но они везде мягкие. Видимо, когда готовили трассы было холодно и валы не успели обрести необходимую жесткость, чтобы можно было как-то от них оттолкнуться.

 На этой трассе практически никакой роли не сыграл уменьшенный рестриктор, был бы он тут больше – время прохождения бы сильно не изменилось, потому как половина трассы ехалась или в полпедали газа, или с постоянными торможениями из-за того, что очень неровная дорога. Поэтому в данной конфигурации трассы мощность не имеет решающего значения. Подход был боевой, мы ехали быстро, можно еще быстрее, но был ли смысл?»

 Анна Бушмелева, штурман: «Пришлось покопать, что сказать? Мне очень хотелось ехать, но как-то не удалось в этот раз. А счастье было так возможно. По большому счету, ехали мы сами с собой в большей степени. За первый доп сразу «привезли» двадцать с чем-то секунд, а на втором уехали бы на тридцать, только не доехали чуть-чуть».

Представляем вашему вниманию галерею ралли: Ермак - 2013

В публикации использованы фотографии Андрея Головина и Сергея Вершишина, видео Сергея Вершинина




Мы рады сообщить об открытии YouTube-канала "Урал-Мотор-Спорт", на котором будут размещаться видеоролики, посвященные выступлениям экипажей...

Календарь 2013


30 декабря 2012

Подарок поклонникам экипажа Андрея Трухина и Анны Бушмелевой! Вышел в свет многостраничный перекидной календарь экипажа на 2013 год...

В минувшие выходные Александр и Андрей Трухины посетили ежегодную церемонию награждения победителей и призеров по автоспорту 2012 года...

Обращаем Ваше внимание на изменение графика работы Автотехцентра в праздничные дни...

В 2007 году для постройки раллийного автомобиля была куплена Subaru Impreza STI в кузове GDB с правым рулём...

В этом сезоне Андрей и Алексей «пересаживаются» на другую Subaru Impreza. Она досталась им от коллеги по команде...

В 2004 году команда приобрела спортивный автомобиль Subaru Impreza GT на замену ВАЗ-21083...

Поздравляем штурмана Анну Бушмелеву с присвоением ей спортивного звания "Мастер спорта России"...

Запись специального участка завершающего этапа Чемпионата и Розыгрыша Кубка по авторалли Латвийской Республики - ралли "RLV 2012"...

Технические требования, предъявляемые к моторным маслам, все время растут. Поэтому фирма MOTUL разработала новую формулу для своей линейки масел MOTUL 300V motorsport - испытанных полностью синтетических моторных масел. Благодаря новой формуле ESTER Core®...

Спортивный сезон с турнирными задачами, в силу различных обстоятельств, для экипажа «Урал-Мотор-Спорт» завершился в июле...

Приключения уральцев в северной Европе начинаются: в ближайшие выходные экипаж "Урал-Мотор-Спорт" примет участие...

Запись специального участка пятого этапа Чемпионата России по ралли "Южный урал 2012"...

Спасибо за проявленный интерес - сотрудник найден! Автотехцентру «Урал-Мотор-Спорт» требуется помощник моториста, со знанием специфики ремонта двигателей...

Открыта вакансия


30 августа 2012

Спасибо за проявленный интерес - сотрудник найден! Автотехцентру "Урал-Мотор-Спорт" требуется маляр-подготовщик в кузовной участок...

Спасибо за проявленный интерес - сотрудник найден! Автотехцентру «Урал-Мотор-Спорт» требуется автослесарь, со знанием специфики ремонта автомобилей...

Нами разработаны новые программы управления ЭБУ двигателей Subaru для усовершенствования и оптимизации показателей...

В разделе "Спортивная команда" стали активными фотогалереи и начали мы свою фотолетопись с 2010 года...

В минувшие выходные завершился 5й этап Чемпионата России по ралли – ралли «Южный Урал 2012». Экипаж «Урал-Мотор-Спорт» Андрей ТРУХИН и Анна БУШМЕЛЕВА не смогли завершить гонку...

Запись части специального участка четвертого этапа Чемпионата России по ралли "Белые ночи 2012"...

Ралли «Белые ночи 2012», 4й этап Чемпионата России – принесло серебряные награды экипажу Андрея ТРУХИНА и Анны БУШМЕЛЕВОЙ...

В минувшие выходные Екатеринбург и Асбест принимали 11й этап Кубка России - ралли "Альянс-Авто 2012"...

На белорусском этапе Чемпионата России – ралли «Славянский кубок 2012» Андрей ТРУХИН и Анна БУШМЕЛЕВА довели до финишной черты свой Mitsubishi Lancer…

В мартовском номере журнала Тюнинг Автомобилей опубликована статья о ралли "Горный лён-2012"...

Второй этап Чемпионата России в городе Лахденпохья собрал на своих трассах очень сильный состав, практически половина участников этого ралли вывела на старт полноприводную технику. В сражение за награды «высшей лиги» к нынешним фаворитам присоединились титулованные чемпионы...

«Урал-Мотор-Спорт» спешит сообщить о запуске дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов...

Рады поделиться приятной новостью для наших клиентов! С марта месяца вводится в действие новый способ оплаты услуг...

Вышел в свет новый номер журнала Grand Prix № 2(23) за 2012 год...

Андрей ТРУХИН и Анна БУШМЕЛЕВА записали в свой актив первую победу на этапе Чемпионата России по ралли 2012 года...

Меньше недели остается до того момента, когда старт ралли «Горный Лен-2012» ознаменует начало сезона в самой престижной раллийной серии страны...

Обращаем Ваше внимание на изменение графика работы Автотехцентра в праздничные дни...

Первой победой в новом раллийном сезоне завершился выезд на первый этап Кубка России ралли «УралАсбест - 2012»...

Андрей ТРУХИН и Алексей ПЕТРОВ снова на раллийных трассах - оба экипажа «Урал-Мотор-Спорт» начинают сезон 2012 на ралли «УралАсбест»...

Ралли Туапсе буквально до последних минут перед финишем держало в напряжении всех поклонников этого вида спорта в нашей стране...

Вот и наступило время решающих баталий, на черноморском берегу уже выстроились 77 экипажей участников финальных этапов Чемпионата...

Экипаж Андрея ТРУХИНА и Анны БУШМЕЛЕВОЙ финишировал на прошедшем пятом этапе Чемпионата России по ралли 2011 года...

Экипаж Андрея ТРУХИНА и Анны БУШМЕЛЕВОЙ готовится к старту ралли «Гуково-2011»...

Андрей ТРУХИН и Анна БУШМЕЛЕВА записали в свой актив первую абсолютную победу на этапе Чемпионата России по ралли 2011 года...

Все новости