Сервис: Новое решение старой проблемы

Пробой прокладки головки блока цилиндров (между плоскостями блока цилиндров и головкой) — довольно распространённая и очень неприятная неисправность двигателя. К тому же её достаточно тяжело правильно диагностировать и вовремя устранить. А вот последствия могут быть весьма плачевными, как на счёт капитального ремонта двигателя?

Прокладка изначально призвана нивелировать разницу в геометрии плоскости разъёма блока цилиндров с головкой, которая в идеале должна быть абсолютно ровно фрезерована. Пробой может быть вызван целым рядом причин, но обнаруживается по косвенным признакам – при нормально работающей системе охлаждения перегревается двигатель. Механически процесс выглядит так, что сначала при работе двигателя с максимальной нагрузкой (а затем и с частичной) возникает прорыв газов из рабочего цилиндра в систему охлаждения двигателя. В результате этого нарушается нормальная циркуляция охлаждающей жидкости в системе, что ведёт к перегреву двигателя и возникновению сильных деформаций плоскости головки блока цилиндров. Описанный эффект распространён в 2,5 литровых двигателях Subaru. Из-за конструктивно недостаточной жёсткости блока цилиндров при нормальной работе появляются тепловая деформации газового стыка с головкой и начинается выход газов из рабочих цилиндров. Эта неприятность также касается турбированных двигателей, работающих при высоких давлениях наддува (1,8 бар и выше).

Для решения этой проблемы применяются разные методы уплотнения газового стыка. Мы обратились к методу уплотнения посредством упругого уплотнительного кольца. Изобретение данного способа относится к области машиностроения, но оказалось очень полезным в двигателестроении. Способ монтажа представляет собой установку стальных колец (известный термин о-ринг) в проточки на блоке цилиндров вокруг посадочных мест гильз. Это предусматривает начальную пластическую деформацию в период монтажной затяжки стыка (дожатие кольцом прокладки ГБЦ на определённую величину), и упругую деформацию уплотнительного кольца в период воздействия пульсирующих газовых сил.

Как это работает? Все узлы собираются в обычном порядке с использованием прокладки необходимой толщины. Преимущество метода состоит в том, что возникающее при работе двигателя от воздействия тепловых и силовых факторов перемещение головки блока цилиндров относительно рабочих цилиндров, компенсируется большим запасом упругой деформации уплотнительного кольца, обеспечивая достаточный запас контактного усилия для плотного прижатия прокладки ГБЦ и надёжного уплотнения газового стыка.

Мы рекомендуем это решение для всех двигателей Subaru 2,5 – 3 литра , а также остальных турбированных двигателей Subaru и Mitsubishi, работающих с высокими значениями наддува! Работы рекомендуется проводить во время капитального ремонта двигателя.