Subaru BRZ: Чистое удовольствие от вождения

После Toyota GT-86 наша компания взялась за доработку Subaru BRZ с целью повышения мощностных характеристик двигателя, без потерь высокого уровня надёжности и удобства управления автомобилем.

В этот раз работа строилась на основе турбо-комплекта японского производства «Greddy». По собственному мнению этот комплект имеет наиболее удачную компоновку и предусматривает минимальные изменения заводского «железа». Расчетное максимальное рабочее давление турбины будет установлено в пределах 1.2 — 1.3 бара, учитывая это, производились работы с двигателем и системой смазки.

В двигатель установлены другие поршни для снижения степени сжатия, топливные форсунки увеличенной производительности 700 мл./мин., комплект усиленного сцепления «AST» с облегченным маховиком. В штатные места демонтированных противотуманных фар установлены и последовательно соединены два масляных радиатора «Setrab». Под масляным фильтром заняла место проставка с термостатом фирмы «Mocal». Для регулирования уровня наддува выбран буст-контроллер «HKS», с возможностью коррекции наддува от положения дросселя. Стандартную выхлопную систему заменила приёмная труба собственного изготовления, скомбинированная с выхлопом «Greddy Evo3».

Subaru BRZ: Чистое удовольствие от вождения

Моторному отсеку, в котором расположен турбированный двигатель, необходим больший отвод тепла и, как нельзя лучше, для этого подошёл легкий карбоновый капот фирмы «Seibon» с вентиляцией. Для отслеживания рабочих параметров двигателя были установлены датчики: температуры выхлопных газов, давления масла, и многофункциональный прибор P3cars (считывающий параметры через разъём OBD).

При настройке блока управления двигателем большое внимание уделили калибровке «электронной» педали газа, чтобы добиться максимальной синхронизации с дроссельной заслонкой, а также настройке режимов буст-контроллера. На нем запрограммировали три режима: Off — 0.5 бара с ростом до 0.8 к «отсечке»; режим А – 1 бар и режим B — 1.2 бара, добавив коррекцию наддува в зависимости от процента нажатия педали акселератора, что позволит более плавно передавать крутящий момент на колёса.

Subaru BRZ: Чистое удовольствие от вождения

Предварительный замер динамических характеристик был произведен с помощью прибора с точным акселерометром. Время разгона от 0 до 100 км./ч. составило 5,3 сек., (с буксом) от 100 до 200 км./ч. — 10,6 сек., что по нашим расчётам должно соответствовать порядка 350 л.с. (точные характеристики будут после проверки на стенде отбора мощности)

Subaru BRZ: Чистое удовольствие от вождения

Впечатления владельца и автора доработок: «Став счастливым обладателем Subaru BRZ в мае прошлого года, я решил отъездить на ней летний сезон, как есть, не прибегая к изменениям заводской конструкции и настроек автомобиля (она была приобретена вторым автомобилем для езды в летнее время года). Хотел понять, что буду переделывать или дорабатывать в зимнее время в соответствии с полученным опытом эксплуатации. Главным и, наверное, единственным значимым недостатком для меня стал недостаточный крутящий момент в зоне средних оборотов (что особенно заметно после десятилетнего опыта эксплуатации турбо Импрез).

После месяца эксплуатации мы изменили настройки программы управления двигателем. Оказалось, что все-таки можно улучшить заводскую прошивку и машина заметно бодрее поехала в зоне средних оборотов (3000-5000об.мин), но показатели максимальной мощности остались на прежнем уровне. Накатав за лето около четырех тысяч километров, я сделал вывод, что эти шасси и трансмиссия могут справиться с более мощным двигателем, что сделает это купе не только красивым и приятным в управлении автомобилем, но и быстрым.

Рассмотрев множество вариантов комплектов увеличения мощности для данных машин, мой выбор пал на японский турбо-кит «Greddy». Я составил список деталей для заказа и, к новому году, когда все детали были на складе, практически новый автомобиль был подвернут полной разборке двигателя и установке новых компонентов, которые будут соответствовать изменившейся мощности.

Subaru BRZ: Чистое удовольствие от вождения

Собрав двигатель и установив его на место, началась работа по установке дополнительных элементов: масляных радиаторов, дополнительных датчиков, впускных патрубков и интекулера. Чтобы не создавать тепловую нагрузку на основной масляный радиатор, я решил установить два последовательно подключенных масляных радиаторов по краям бампера, обдув которых будет осуществляться через отверстия, оставшиеся от демонтированных противотуманных фар. Для освобождения места под бампером пришлось удалить стандартный бачок омывателя и установить (меньшего размера) в новое место – на площадку к аккумулятору, который тоже был заменён на меньший по размеру и, что важно, по весу.

Меня приятно удивило, что конструкция автомобиля словно предусмотрена для доработок: — развёрнутый вперёд дроссельной заслонкой впускной коллектор, свободное пространство для патрубков интеркулера над основным радиатором и радиатора кондиционера, место за бампером под больший (чем в комплекте) интеркулер, и даже такая мелочь, как лишнее отверстие под дополнительную проводку в резинке через, которую из салона заходят топливные трубки!

Subaru BRZ: Чистое удовольствие от вождения

Очевидной необходимостью стал отвод тепла вырабатываемого турбиной через капот, но «красивого» решения со штатным капотом на ум не пришло. Я выбрал карбоновый фирмы «Seibon», в пару к которому «просилась» крышка багажника с интегрированным спойлером этой же фирмы.

Дошла очередь и до колёс. Для каждодневной езды были выбраны диски OZ R17 7.5J и покрышки Federal RS-R 225-45 R17. Первый опыт после настройки показал, что конфигурация установленных компонентов оправдала мои расчеты по уровню динамических показателей, нагруженностью системы двигатель-трансмиссия в целом, и удобству управления. Двигатель не потерял отзывчивости и эластичности до 2500 оборотов, а с 3000 уверенно выходит на заданный уровень наддува и эффективно раскручивается до отсечки в 7500 оборотов. С учётом достаточно коротких передаточных чисел КПП, такой широкой «полки» крутящего момента (4000 оборотов в минуту) с лихвой хватает для того, чтобы быстро разгоняться, не раскручивая двигатель до максимальных оборотов.

Следующим этапом модификации станет установка другой тормозной системы для того, чтобы был запас, если захочется прокатиться по треку”.

Представляем вашему вниманию галерею: Subaru BRZ turbo