Воспитанники школы-интерната попробовали себя в роли штурманов

В субботу, 17 марта, на территории Загородного клуба «Лесная сказка» автоспортсмены и активисты из Уральской автоспортивной ассоциации «Drive racing» устроили благотворительную акцию для детей с ограниченными возможностями из Верхнепышминской школы-интерната имени С.А. Мартиросяна. Юных участников акции, а их было 30 человек, прокатили с ветерком на автомобилях, участвующих в ралли и других любительских дисциплинах автомобильного спорта. Скоростные заезды по льду на «рабочем месте» штурмана привели ребят в восторг.

Воспитанники школы-интерната попробовали себя в роли штурманов

Евгений Калинин с воспитанником школы-интерната на раллийном Subaru Impreza

Детям продемонстрировали два автомобиля, подготовленных в «Урал-Мотор-Спорт» для участия в соревнованиях по ралли. Белый Subaru Impreza и оранжевый Mitsubishi Lancer Evo 8 были открыты со всех сторон, можно было самостоятельно осмотреть оснащение салона, посидеть за рулем, посмотреть, что скрывается под капотом автомобиля и сфотографироваться с пилотом ралли, одетым в полный комплект спортивной экипировки. Максим Ченцов, организатор ледового автодрома на оз. Балтым, и Андрей Трухин рассказали для чего в этих машинах установлен каркас безопасности, из чего состоит экипировка, которую надевают на себя спортсмены перед тем, как поехать на трассу, и для чего штурман записывает карту местности в виде набора символов – стенограмму — себе в тетрадку.

Воспитанники школы-интерната попробовали себя в роли штурманов

Ольга Еремеева помогает застегнуть шлем

Затем в распоряжение ребятишек — мальчишек и девчонок в возрасте от 6 до 17 лет – оказались 15 автомобилей и их пилоты. Кроме заездов на спортивных и тренировочных автомобилях раллийной команды ребятам предоставили возможность ознакомиться и с другими дисциплинами автомобильного спорта – автоспринтом и дрифтингом. Скоростные заезды и скольжение в заносах подарили массу эмоций!

Воспитанники школы-интерната попробовали себя в роли штурманов

Андрей Трухин с воспитанником на тренировочном Subaru Impreza

Андрей Трухин: «Думаю, что мы достигли цели – увидели улыбки и радость детей. Мы все пытались уделить ребятам максимум внимания! Дети – есть дети, некоторые тихони, а другие доверчивые и любознательные, им было все интересно, спрашивали обо всем, что видели или могли пощупать внутри автомобилей.

Я получил необычный опыт, когда катал ребят в машине. Мы привыкли доверять своим глазам, а ребята из школы-интерната не все видят мир так, как видим его мы – они его буквально ощущают руками, понимают через звуки и движения. Ехали с мальчиком, я описывал какие повороты впереди и что сейчас будет происходить с машиной – здесь она будет скользить, тут мы едем боком. И, знаете, он не только совсем не волновался, он каким-то образом пропускал мои слова через свои ощущения и на финише, буквально, излучал удовольствие!»

Воспитанники школы-интерната попробовали себя в роли штурманов

Общее фото воспитанников школы-интерната и организаторов акции

После заездов ребят ожидало чаепитие со сладостями и общение с собаками из питомника. Воспитанники школы-интерната поучаствовали в фотосессии с самоедской лайкой и шпицем. Посмотрели выступление собак, обученных трюкам, поучаствовали в конкурсах с аниматорами и получили сладкие подарки с памятными сувенирами.

Фотоальбом мероприятия >>>

Дополнительная информация:

Воспитанники школы-интерната попробовали себя в роли штурманов

Федерация автомобильного спорта г. Верхняя Пышма – филиал местного отделения Российской автомобильной федерации (РАФ) на территории Свердловской области.

Российская автомобильная федерация(РАФ) — общероссийская общественная организация, создана 30 ноября 1991 года. Генеральная Ассамблея Международной федерации автоспорта (FIA) 11 декабря 1992 года приняла РАФ в члены FIA и предоставила РАФ право осуществления спортивной власти на всей национальной территории Российской Федерации.

Воспитанники школы-интерната попробовали себя в роли штурмановВоспитанники школы-интерната попробовали себя в роли штурманов

Загородный клуб «Лесная сказка». Летним вечером после работы или в выходные, так хочется вырваться из жаркого, душного города, и хоть немного побыть на берегу озера. Окунуться в прохладный водоем, поплавать, позагорать на пляже, заняться рыбалкой или устроить пикник! А в зимнее время — погреться в русской бане или отдохнуть в уютном домике, вдалеке от городского шума.

«Ледовый Автодром «iGi MAX» — это уникальный для уральского региона зимний автоспортивный комплекс, не имеющий аналогов по масштабу и инфраструктуре. Существующая на озере Балтым с 2008 года, зимняя трасса, где можно безопасно научиться скоростному маневрированию, прохождению поворотов трассы в заносе, получить уникальные навыки вождения и бурю эмоций — все это с безопасностью для себя и, без последствий для любого автомобиля (технически исправного). На ледовой трассе нет никаких препятствий, о которые можно повредить автомобиль, в случае ошибки управления автомобиль просто застревает в сугробе.

Воспитанники школы-интерната попробовали себя в роли штурманов

Уральская Авто-Спортивная Ассоциация «DRIVE RACING» —команда организаторов автомобильных спортивных соревнований на территории г. Екатеринбурга и Свердловской области. Соревнования проводятся круглый год, делятся по сезонам и включают в себя дисциплины: автоспринт, дрифтинг, дрэг-рейсинг, трофи и внедорожные соревнования. Участие в соревнованиях позволяет спортсменам претендовать на спортивные разряды и звания.

Воспитанники школы-интерната попробовали себя в роли штурманов

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы. Цель деятельности школы: Создание благоприятных условий для успешной реабилитации слепых, слабовидящих и поздноослепших детей. Школа осуществляет полное цензовое общее образование слепых и слабовидящих детей. Тут созданы все условия для комфортного проживания, обучения и творческой самореализации учеников. Обязательными для обучения являются коррекционные предметы: ЛФК, ритмика, развитие мелкой моторики, развитие зрительного восприятия, логопедия, мимика и пантомимика, социально бытовая ориентировка.

В публикации использованы фотографии Алексея Ударцева