02 февраля 2014 года ралли «Горный лён-2014» завершилось победой экипажа Андрея ТРУХИНА и Анны БУШМЕЛЕВОЙ в абсолютном зачете гонки!
В 2014 году комитет ралли Российский автомобильной федерации решился на очередной эксперимент по допуску имеющейся спортивной техники в различные зачеты российских соревнований. Теперь «играть» в Чемпионат России может только техника, имеющая действующую омологацию (свод правил, согласно которому каждый спортивный автомобиль и каждый предмет оснащения должен соответствовать определенным параметрам). Всевозможной устаревающей технике открыты двери только в зачеты Кубка России по ралли. Помимо этих новшеств, отныне каждый этап Чемпионата России совмещен с этапом Кубка России, эти два соревнования имеют общий спортивный канал и сквозную нумерацию стартовых номеров, но разных участников. В связи с этим нюансом, иногда сложно ответить на вопрос «кто выиграл ралли». Экипаж ТРУХИН/ БУШМЕЛЕВА на том же самом Mitsubishi Lancer Evo VII, который помогал им в борьбе за абсолютный зачет Чемпионата России несколькими годами ранее, теперь могут рассчитывать лишь на борьбу за награды Кубка России и неофициальный абсолютный зачет «среди всех зачетов» на гонке.
Принять участие на зимнем ралли в Асбесте для экипажа «Урал-Мотор-Спорт» уже становится традицией: с первого проведенного ралли Андрей и Анна, практически постоянные победители – из шести ралли, лишь одно второе место на подиуме! На трассе этим быстрым уральцам составили компанию экипажи, заявленные в зачет Чемпионата России: Алексей Лукьянюк/ Алексей Арнаутов, Григорий Трегубов/ Павел Челебаев, Вадим Макаров/ Дмитрий Яковченко, Владимир Килунин/ Денис Назиров и Евгений Чекалев/ Кирилл Филимонов. А в зачете Кубка России полноприводные машины представлены немного большим составом: Александр Рогозин и Алексей Миронов — завсегдатаи Асбестовских гонок; ряды «возвращенцев» пополнили Станислав Жабунин (на новом для себя автомобиле) и Сергей Ременник (вспоминающий, что такое ралли после двухгодичного перерыва); Александр Кошкаров дебютировал за рулем Subaru и приехал редкий гость из Озерска — Андрей Слышев.
В первый День ралли лидерство захватил дуэт двух Алексеев – Лукьянюка и Арнаутова, но, увы, «протокольное» лидерство продержалось вплоть до вечернего сервиса, где экипаж по ошибке отметился на пункте контроля времени раньше положенного. И получил четырехминутную пенализацию, что впрочем, никак не сказалось на чистой скорости питерцев. Лидером по итогу первого дня в абсолюте «всех зачетов» стал экипаж «Урал-Мотор-Спорт». Весь остальной канал разбирался с различными техническими проблемами. А автомобили Андрея ТРУХИНА и Вадима Макарова столкнулись с дополнительными препятствиями, которые преподнес не вовремя выехавший на трассу трехостный грузовик. Если Вадим Макаров непосредственно догнал и был вынужден объезжать грузовик, а затем финишировал на пробитом колесе. То Андрею ТРУХИНУ пришлось обгонять уже Вадима Макарова, что в свою очередь тоже привело к пробитому колесу и езде на ободе диска.
Андрей ТРУХИН, пилот: «Начало было хорошим, до тех пор, как мы не уперлись в пыль впереди едущего Вадима Макарова. Пока пытались обогнать и разъехаться — получили медленный прокол заднего колеса, километра за четыре до финиша оно начало медленно спускать, а еще километра через два — слетать с обода. Решили не менять на спецучастке и доехать так, получилась большая потеря времени на допе. Кажется, автомобиль не получил критических повреждений, а косметические – мы устранили во время вечернего сервиса».
Экипаж Лукьянюк/Арнаутов выиграл четыре из шести спецучастков ралли. Второй соревновательный день вновь начинался с лидерства дуэта двух Алексеев, которому стратегически уже особенно некуда было спешить: в абсолютном зачете Чемпионата России и время до Вадима Макарова не отыграть, и Гришу Трегубова не догнать. На первом проезде СУ «Каменский» у Лукьянюка начинаются проблемы с кулисой – слетел трос переключения коробки передач, осталась только пятая, и он уступает лидерство на допе Вадиму Макарову. Который таким образом выходит в лидеры абсолютного зачета «среди всех», а Андрей ТРУХИН отстает всего лишь на 0,8 секунды! На третьей секции ралли, Лукьянюк ошибается с входом в левый поворот после трамплина и заставляет поволноваться зрителей, что приводит к потере времени на трассе.
Андрей ТРУХИН, пилот: «У нас получилась борьба с Вадимом Макаровым на последней секции, нет, даже на последних трех допах, когда разрыв между нашими экипажами составил около четырех секунд. Первый проход «Каменского» мы старались ехать быстро, но все равно проиграли секунд пять что ли. На следующую секцию был настрой проехать быстрее СУ «Кросс», по более чистой дороге. На нем мы сами себе «навезли» секунд семь-десять, а Вадим ошибся. Так что гонку заканчивали в том же темпе, что и в первый проезд длинного допа, на этот раз без ошибок. Это нам позволило показать результат и сохранить временной запас. Со старта до финиша мы не испытывали техническим проблем с автомобилем, не считая сомнений по поводу эффективности работы блокировки центрального дифференциала. Дорога была отлично подготовлена, погода хорошая».
Результаты ралли «Горный лён — 2014»
01-02 февраля 2014 г., Екатеринбург — Асбест (Свердловская область). Общая дистанция 238,55 км, из них 130,0 – на 6 скоростных участках
- ТРУХИН Андрей – БУШМЕЛЕВА Анна (Екатеринбург, Mitsubishi Lancer Evo VII 4000Н) 1:19:36.7
- МАКАРОВ Вадим – ЯКОВЧЕНКО Дмитрий (Екатеринбург/Москва, Mitsubishi Lancer Evo IX R4) +18.5 сек
- ТРЕГУБОВ Григорий – ЧЕЛЕБАЕВ Павел (Пермь/Москва, Subaru Impreza N4) +2:03.7
Абсолютный зачет 1-го этапа Чемпионата России по ралли:
- МАКАРОВ Вадим – ЯКОВЧЕНКО Дмитрий (Екатеринбург/Москва, Mitsubishi Lancer Evo IX R4) 1:19:55.2
- ТРЕГУБОВ Григорий – ЧЕЛЕБАЕВ Павел (Пермь/Москва, Subaru Impreza N4) +2:03.7
- ЛУКЬЯНЮК Алексей – АРНАУТОВ Алексей (Санкт-Петербург, Mitsubishi Lancer Evo X) +3:52.4
Абсолютный зачет 5-го этапа Кубка России по ралли:
- ТРУХИН Андрей – БУШМЕЛЕВА Анна (Екатеринбург, Mitsubishi Lancer Evo VII 4000H) 1:19:36.7
- РОГОЗИН Александр – АРЕФЬЕВ Андрей (Ижевск, Mitsubishi Lancer Evo VIII 4000H) +2:18.7
- МИРОНОВ Алексей – НАЗМЕЕВ Ринат (Асбест, Subaru Impreza 4000Н) +3:11.5
В публикации использованы фотографии А. Головина и А. Басанаева