Ралли “Адыгея 2015” началось с прохождения тупикового допа «Даховская» туда, с отстоем в накопителе и проездом обратно. СУ имел хорошее плотное покрытие, с хорошим «держаком», быстрые повороты, очень высокую среднюю скорость. Пришлось ехать сразу достаточно быстро, привыкать к скорости уже по ходу спецучастка. Оказалось не так критично, как показалось на прописке, что всё очень прямо. На самом деле была масса поворотов, которые требовали серьезных торможений и выбора правильной траектории. Мы попытались сразу взять хороший темп, сразу проехать быстро, но в итоге все равно проиграли около 2 секунд Дмитрию Полываному, который был быстрейшим на этом допе. Но опять же, показали неплохое время, и сделали отрыв от остальных соперников в районе 10 секунд.

Автоспорт: Андрей Трухин о финальном ралли сезона 2015

На обратном прохождении под вечер было безветренно, и в некоторых местах висела очень плотная  пыль. Притом, что дороги очень быстрые, приходилось надеяться местами только на стенограмму и то, что полотно дороги все-таки широкое, и достаточно серьезно рисковать. Получилось так, что у Дмитрия Полываного был прокол колеса и какой-то инцидент, говорят, что “на бок прилег”. У Андрея Мансурова на этом СУ был разворот, при этом он догнал на полминуты Дмитрия, а мы в свою очередь догнали на полминуты Андрея. Местами приходилось напрягаться из-за пыли, я думаю, на этом мы потеряли около 5-6 секунд, но все равно финишировали с неплохим временем, что оказались на первой позиции абсолюта после первого дня. Не особо были этому рады в том плане, что на следующий день придется ехать первым и разгребать дорогу, которая местами была сильно усыпана мелкими камушками.

Все равно с хорошим, достаточно боевым настроем, отправились на второй день. СУ «Хаджох» (первый доп второго дня) тоже попытались проехать максимально чисто, познакомиться с дорогой, так как на ней присутствуют четыре типа покрытия. Надо было к каждому найти свой подход, свой темп. На этом спецучастке ошибся Дима Полываный, который сошел с трассы, а мы показали там первое время среди кубкового зачета (Олег Топоров ехал вне зачета Кубка России). И создали неплохой отрыв около 20 секунд от Александра Осипова, который в свою очередь тоже достаточно неплохо проехал этот доп.

После финиша СУ-3 я обнаружил полный расширительный бачок антифриза, стало понятно, что начинает пропускать прокладка между головкой и блоком двигателя. И на следующем спецучастке решил ехать уже без антилага, чтобы не перегревать мотор и не усугублять ситуацию, попытаться доехать на финиш.

На втором прохождении утреннего спецучастка в быстром повороте на дуге, где скорость была около 100-120 км/ч, на въезде в лесок была глина. К сожалению, в стенограмме у нас это место не было помечено, как скользкое. Мы немного быстрее заехали в поворот, и там развернуло поперек дороги, машина уткнулась в вал. Выехали, развернулись, поехали дальше. Думаю, там потеря времени составила 20 секунд, это подтвердилось на финише.

Перед завершающей секцией ралли наш отрыв с Сашей Осиповым составил всего 0,8 секунды – гонка начиналась для нас заново! На самом деле эта гонка запомнится надолго! Это было круто! Нам было боязно за двигатель, так что последнюю секцию ралли мы так же ехали без антилага. На последнем допе, стартуя на низких оборотах и при большом наддуве, появились уже какие-то «продерги» у мотора. Начал «подтраивать», но, слава Богу, на высоких оборотах работал нормально! А на этом спецучастке практически везде использовались высокие обороты, была высокая скорость, поэтому сильных потерь мы не ощутили. Эти два допа мы показывали хорошие времена. Спецучасток с символичным названием «Победа», единственный, мы выиграли в абсолютном зачете гонки.  Ну и потом 40 километров ехали до финишной арки и смотрели на стрелку температуры двигателя, но машина довезла до финиша.

К сожалению, Сергею Ременнику не удалось проехать финальную гонку в полном объеме. Он сошел в первый день с частичной поломкой автомобиля, стартовал во второй день по системе супер ралли. Но смог проехать только два спецучастка в полную силу вследствие технических проблем связанных со сходом в первый день. Для получения опыта это неплохо. Дороги финала Кубка России хоть и состояли всего из двух спецучастков с двумя проездами в обе стороны, но 25 километровый доп был очень разнопланово сложный. Сочетал в себе разные покрытия – это и жесткая грунтовая дорога, с отличным «держаком»; два асфальтовых длинных участка, потом такой очень сыпучий грунт и гравий крупной фракции. Нарулились, насмотрелись, нужно было много ехать «по глазам», именно смотря на дорожное покрытие, чтобы правильно оценить «зацеп» и не ошибиться с выбором скорости. У многих именно это не получилось и большинство сходов было по причине вылета с трассы, но, слава Богу, все без последствий для здоровья гонщиков. Машины пострадали, но железо «лечится» проще.

В начале года мы не собирались ехать какую-либо серию. Традиционно хотели проехать местные зимние гонки в Асбесте, но Сергей Ременик стал нашим вдохновителем. Он попросил меня проехать местные гонки в составе раллийной команды комбината «Ураласбест», оказал финансовую поддержку и мы с ним пришли к договоренности – местные гонки мы поехали под флагом «Ураласбест», а там уже будем смотреть, как будет складываться, и примем решение в ходе сезона.

У нас были три гонки в первой половине сезона в Асбесте, две из которых – мы с Аней выиграли, а на третьей приехали четвертыми в абсолютном зачете. Причиной послужило пробитое на допе колесо. Летом мы запланировали выезд на ближайшую к нам гонку, это было ралли «Ростов Великий». Съездили туда удачно, выиграли ралли и получили нужные очки. Оставалась домашняя сентябрьская гонка для того, чтобы набрать максимум очков для финала. На ралли «Стилобит» у нас произошел технический сход: сломался корпус передней блокировки и машина не поехала дальше первого спецучастка.

Я уже было решил, что на этом можно сезон закончить, но посмотрев календарь, понял, что остаются всего две гонки – это «Ингушетия» и «Адыгея». Первоначальная цель была, конечно, победа команды в Кубке, нужно было бороться за командный зачет, где все очень неплохо складывалось. Сергей уговорил меня ехать на финал, а раз уж ехать туда, то имело смысл ехать на обе гонки сразу и попробовать выиграть ралли «Ингушетия», чтобы набрать очки и побороться уже за Кубок России в личном зачете.

Эти две недели сложились для нас как нельзя лучше! Я удовлетворен! Мы выиграли ралли «Ингушетия» в комфортном для себя темпе. Ехали, изучали поведение автомобиля после прошедшего ремонта и с целью сохранить его для финала. Ну, машина хоть и со скрипом, но довезла нас на финиш ралли «Адыгея» и к очередному Кубку, чему мы безмерно рады 🙂 Мы выиграли в личном зачете, и это позволило команде «Ураласбест» получить Кубок России по ралли 2015 года среди команд.

 Большое спасибо всем причастным:

  • моей семье, которая позволяла отлучаться от них и от работы;
  • Якову Львовичу и Сергею Ременникам, комбинату «УРАЛАСБЕСТ», с чьей поддержкой и по чьей задумке осуществились планы этого сезона;
  • коллективу «Урал-Мотор-Спорт», который обслуживал спортивные автомобили, а также работал в мое отсутствие;
  • Ольге Еремеевой, Лине Арнаутовой и Дмитрию Гальчуну за статьи и красочные фотографии;
  • друзьям и болельщикам команды за поддержку и положительные эмоции!

В публикации использованы фотографии Игоря Карачуна и Дмитрия Гальчуна