Это больше похоже на экшн, когда главному герою из будущего вместо лазерного бластера дают Colt или какой-нибудь Desert Eagle. На ралли Горный Лён 2013 Игорь Буланцев, пилот команды ASport, пересел со своей Эво-10 и выступил на машине Андрея Трухина MITSUBISHI Lancer Evo VII. Из класса N4 перепрыгнуть в R3 и промчать этап Чемпионата России по ралли на суровых, коварных трассах, в которые по-своему можно влюбиться. И не стоит нарушать традиции.
– Ну что? в Асбест?
– В Асбест.
– А на чем ехать будем?
– Да у Трухина машину возьмем!
И взяли. И прокатились. И впечатления такие, что аж дух захватывает, потому что в первом же повороте чуть не улетели. Тесты, одним словом. “Я помню ощущения после Пено очень ясно, хотя прошло уже три недели. – рассказывает Игорь Буланцев. – Покрытие немного другое, но машина тормозила прямо в пол. Начинаешь тормозить, и она останавливается мгновенно. Настолько эффективное торможение. А тут на Урале весна на пороге. Покрытие такое, что уже и землю видать из-под снега. Тут уж машина лучше держала. А вот, где снежок лежал, там уже остановиться было очень трудно. Тормоза слабые по сравнению с группой N. Упираешься двумя ногами в педаль, а машина не тормозит.
– А дальше?
– Дальше- больше. Машина- то нервная.
– Это как?
Вот про это и рассказал сам пилот: ” Ощущение это вызвало жуткий дискомфорт, но только поначалу. Малейшее движение и …все. Чувствовать машину надо, и настолько тонко управлять: ни в коем случае не вертеть рулем туда-сюда. Очень аккуратно работать весом. На Evo-VII ты должен быть предельно сосредоточен. Аккуратно вести, аккуратно управлять. По сравнению с Evo-X, которая едет как трамвай по рельсам и очень многое упрощает, даже в какой-то степени расслабляет.”
– Но проехали же хорошо.
– Это да.
– Значит привыкли к машине?
Не только привык, но и отметил самые лучшие стороны автомобиля Игорь Буланцев: ” MITSUBISHI Lancer Evo VII дает преимущество, потому что очень легко управляется. Машина хорошо настроена. Отличная подвеска. Мое третье ощущение, это именно ощущение того, что машина действительно качественная, бодрая и энергичная. Она явно полегче десятки и динамика за счет этого у нее неплохая. Конечно, с N группой не сравнить, т.к. та посильнее, но этой машиной чрезвычайно приятно управлять. Гонка прошла в удовольствие. Буквально после второго или третьего прохождения я привык ко всему – к рулению и к тормозам. Просто всегда надо помнить, что это не группа N, а R3, и тормозить она будет намного дольше. С учетом того, что машина очень хорошо управляется, дальше уже ехали очень комфортно”.
На тестах экипаж проехал километров двадцать пять. Никаких чудес не совершал, никаких геройств не делал. Просто и спокойно вкатились, изучали машинку, что она из себя представляет, привыкли к ней более-менее, почувствовали покрытие. Все-таки год в Асбесте не были. Ну, а дальше? А дальше гонять!
И поехали на “Горный Лен 2013”.
– А что за традиция такая?
Призы. Кубки. Пляски. Песни. Масленица же! А если серьезно, то Игорь Буланцев и Алексей Курносов из Асбеста без призов не уезжают. И тут на самом деле не надеялись. Но традиции же не нарушают. Даже, если на пути не киборги из будущего и не пришельцы с других планет. Тут все намного интереснее. Тут Evo-VII на спецучастках.
В первый день гонки все пошло в раскоряку. Все, что могло случиться неправильного, случилось. В середине СУ “АТП” вырубило все передачи. Заклинило так, что гонщики ничего не могли переключать. Хорошо, что мчали на третьей передаче в этот момент, а не на первой. Раскручивать машину под отсечку не стали, держали обороты более-менее около 6000. Из-за этого машина не разгонялась. Естественно, потеряли 30-35 секунд. Игорь посмотрел и сравнил – первую половину допа они шли точно по времени второго прохождения, то есть время у них было бы неплохое, если бы не эти передачи.
Приехали на финиш допа грустные. До сервиса еще три допа. Что делать? Штурман полез под капот, и во всем быстро разобрался. Там просто напросто соскочил хомутик, который Леша тут же поправил, и передачи начали включаться. Но настроение было испорчено.
Как Игорь Буланцев справлялся с обидой на неудачу рассказал он сам: “На втором допе в карьере я поехал менее агрессивно. Расстроился все-таки. Пришлось еще раз въезжать в гонку. В голове произошел сбой и все тут. Приехали то ли девятыми, то ли восьмыми. Не фатально конечно, но все же неприятно.
Потихоньку на втором прохождении “АТП” я начал разъезжаться. Сбой в голове ликвидировал, и ехать получалось все лучше и лучше. Но тут вторая неприятность – под самый конец допа, и слава богу, что именно под самый конец, так как последние метров 500 мы доезжали практически на нейтралке. Казалось, что машина просто разваливается. Я сначала думал, что кардан отвалился. Опыт такой у меня уже был, ощущения не из приятных, как будто автомобиль сейчас рассыплется.
Беда полная. НО!!! До финиша докатились, поняли, что развалился привод. Оформили сход и дальше не поехали. По супер-ралли отхватили себе 5 минут. Плюс 30 секунд с предыдущих спецучастков. Итого 5,5 минут опоздания. Нас это вывело сразу внеконкурентную зону. Мы оказались на 24 месте. Я расстроился. Наверно просто все насоветовали. Я всегда себе говорил, что никогда нельзя никого слушать, даже самых умных людей. Надо ехать так, как ты понимаешь. Все в один голос говорили: “Будет скользко, будет скользко”. И я немного закрылся, а в результате показал не очень хорошее время. Но вечером я вспомнил свою дочь, которая выступала на соревнованиях в Твери на багги. Вспомнил, как говорил ей, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сдаваться. И подумал, а сам-то сейчас? И взял себя в руки. Нам предстоял еще второй день гонки.”
– И как?
– Элементарно, Ватсон! Эээ, нет. Тут что-то посложнее. Здесь опоздание и старт по супер-ралли.
Экипаж понимал, что с таким опозданием им уже ничего не светит. Но традиция есть традиция, поэтому какая-то надежда все же оставалась. Бороться дальше! В Асбест!
“Который я, кстати, очень люблю . – рассказывает Игорь Буланцев. – Там есть “Кросс” – мой самый любимый спецучасток в России. просто вне конкуренции. Это очень техничный доп. Он начинается в лесу узко и быстро, потом зона карьера. Первые 5-6 км трасса довольно быстрая, там же находится знаменитый уральский трамплин, а дальше начинается очень медленная часть: сплошные повороты один на другой. Третья передача, скорость 70-80км максимум. Но вся эта трасса настолько приятная, настолько техничная. На ней надо быть предельно строгим, ни в коем случае не разбалтывать машину, не залезать в отработку, иначе будешь буксовать и терять время. И никогда нигде не резать – это уже специфика всего Асбеста, потому что там очень коварные обочины. Едешь, вроде снег лежит – бруствер, а под ним вдруг оказываются острые камни невероятных размеров. Много колес гонщики оставляют на уральских трассах. Я очень люблю этот спецучасток, и он у меня всегда получался. Мы показали неплохое время на первом прохождении. Даже не сильно отстали от лидера – примерно 1 секунда с километра с учетом того, что у нас машина R3. Проехали отлично. Чистенько, ровненько. Показали пятое место в абсолюте, третье в классе.
А вот Каменский уже давался с трудом. На нем я почему-то физически устал. Может быть сказывается общее состояние напряжения, где-то нервов, где-то психологически, под конец допа я немного потерялся. Но в целом проехали чисто и без ошибок, кроме того, что пару раз заезжали в отработку на обратных поворотах. Это из-за того, что не очень понимаешь, где начинаешь тормозить. Покрытие меняется, то земля уже вылезает, то местами насыпан снег и там машина уже хуже тормозит, проскальзывает. Раза два-три мы промахнулись с торможением, тем самым теряя время в отработке. В целом, мы проехали неплохо, т.к. ошибки все же негрубые и большой потери времени у нас не было. Опять-таки пятые в абсолюте, третьи в классе.
Зато на втором прохождении я попытался расслабиться психологически и проехал “Каменский” на одном дыхании. Ровно, без единой ошибки. Единственное, есть там неприятный кусочек километра три-четыре. Он быстрый, но кривой до безобразия. Вот там-то нас помотало. Но сам спецучасток проехали отлично.
А вот “Кросс” принес сюрпризы. Из растаявшего снега образовалась такая жидкая каша, что я не представляю, как зрители на гражданских машинах умудрились туда забраться перед началом проезда канала. На самой трассе было немного получше, но в целом ко второму прохождению дорога уже имела жалкий вид. Нам казалось, что мы ехали чуть быстрее, чуть агрессивнее. По крайней мере первую быструю часть. А вот дальше, на второй половине допа, быстрее ехать было уже невозможно из-за снежной жижи, которая заполонила все вокруг. Все ухудшили свое время. Зато SUPER 2000 выстрелил там, потому что это именно для него дорога, он легкий, управляемый, короткий. По такой трассе он себя очень хорошо чувствует по сравнению со всеми остальными машинами.”
– Ну, а сами впечатления от гонки?
“Гонка отличная! – улыбается Игорь Буланцев. – Очень понравились два первые прохождения на ледовом спецучастке. На красивом озере. Я считаю, что это идеально – начинать с таких допов. Не очень длинные, где есть только техника вождения и больше ничего. Это классно. Сразу вкатываешься, и дальше уже легче и приятнее ездить. На сервисе у нас даже колеса остались целыми после всех прохождений. Конечно, мы их меняли, но у нас даже шипы не постирались, как у многих. А некоторые так вообще на дисках докатывались. Конечно помог нам Гриша Трегубов, пробив колесо на допе. Помог и Вадим Макаров, который повисел на сугробе, и, в которого мы чуть не врезались на “Кроссе” к нашему общему удивлению. Мы существенно сократили отставание до второго места. А в итоге заняли третье место в классе и девятое место в абсолюте. Старались ехать безопасно и аккуратно, все-таки хотелось сберечь Андрею Трухину его автомобиль, за который ему огромное спасибо.”
Как в кино прям. Настоящие традиции не умирают. Все на своих местах, Юмор, мордобой (борьба за результат), счастливый конец.
Источник: http://www.rally-school.ru