Автоспорт: Первая победа Impreza UMS

В минувший уик-энд экипаж в составе пилота Александра Семёнова и штурмана Алексея Игнатова, выступавший на прототипе Subaru Impreza UMS, подготовленного силами специалистов автотехцентра «Урал-Мотор-Спорт», одержал дебютную победу на ралли «Стилобит». Путь от первого старта до первой победы для созданного с нуля автомобиля занял четыре старта или четыре с половиной месяца.

Ралли «Стилобит» – первая в этом сезоне гравийная гонка в Свердловской области. Девятый этап Кубка России по ралли проходил в городе Асбест и фактически стал домашней гонкой для команды «Урал-Мотор-Спорт». Программа однодневного ралли состояла из семи спецучастков общей протяжённостью 91 километр. На старт вышли порядка сорока участников, в том числе пять экипажей на полноприводных автомобилях.

С самого старта экипаж команды «Урал-Мотор-Спорт» возглавил гонку. Александр Семёнов и Алексей Игнатов показали лучшее время на первом спецучастке «Карьер-1», оставив позади своих главных соперников Андрея Мансурова и Дмитрия Медведева. Но начиная со второго спецучастка характер покрытия изменился – относительно сухой и сыпучий гравий на трассе сменилась весьма специфическим мокрым покрытием. Вперёд вышли те гонщики, кто смог быстро адаптироваться к новым условиям.

Автоспорт: Первая победа Impreza UMSЭкипаж Семёнова и Игнатова опустился на третью позицию в абсолютном зачёте, но одержав победу на четвёртом спецучастке гонщики отыграли одну позицию и закрепились на втором месте вслед за Мансуровым. А на заключительном спецучастке лидер гонки остановился из-за поломки коробки передач. В итоге Александр Семёнов и Алексей Игнатов, показав лучшее время на трёх спецучастках и ещё дважды финишировав в первой тройке, одержали победу на ралли «Стилобит» в абсолютном зачете.

Победа стала во многом знаковой. Это первая победа для прототипа Subaru Imprezaпостроенного в «Урал-Мотор-Спорт». Это также первая в раллийной карьере победа для Александра Семёнова в «абсолюте». И, кроме того, это первая победа для опытнейшего Алексея Игнатова в качестве штурмана.

После успешного завершения гонки технический директор автотехцентра «Урал-Мотор-Спорт» Андрей Трухин, который был тест-пилотом этого автомобиля, прокомментировал итоги ралли «Стилобит», а также подробно рассказал о том, как шла подготовка к прошедшему ралли и о планах команды на ближайшие месяцы.

Автоспорт: Первая победа Impreza UMSАндрей Трухин: «После ралли «Пено» команда провела ряд улучшений, в основном коснувшихся настроек амортизаторов, что в лучшую сторону повлияло на управляемость автомобиля. Также поработали над системой охлаждения двигателя. Для эффективной работы к основной системе охлаждения масла был добавлен дополнительный масляный радиатор, а также сделаны диффузоры, исключающие попадание воздуха мимо радиаторов и интеркулера. В дальнейшем планируется установка шестерен иных передаточных чисел в коробку передач.

Перед стартом ралли «Стилобит» провели тестовый выезд на гравийном покрытии. Машина показала себя стабильной и хорошо управляемой, в корне отличаясь от своего поведения на зимних гонках. Поэтому было принято решение передать «Субару» в руки Александра Семёнова, для которого этот автомобиль и создавался. Первым стартом на нем для Александра было ралли «Голубые озёра», но финиш оказался не результативным.

Перед этим стартом в Асбесте, проехали около шестидесяти тестовых километров. В принципе, на знакомой трассе и на понятной ему дороге Александр уже не так много проигрывал оптимальному времени прохождения тестового участка — в целом к гонке были готовы. Единственное, в пятницу тренировались по еще сухому покрытию, а с субботы начались ливни, и трасса стала в несколько раз сложнее, стала более скользкой.

Автоспорт: Первая победа Impreza UMSДля пилота любое мокрое покрытие усложняет управление автомобилем. А в Асбесте состав дорожного покрытия специфичен настолько, что когда оно намокает, то становится похожим на очень мягкий пластилин. Забиваются все ламели протектора колеса и для того, чтобы резина очищалась, надо постоянно ехать в «активный букс» – стиль управления должен быть достаточно агрессивный, чтобы протектор чистился, и машина хоть как-то отталкивалась от этой субстанции. Но в силу того, что не было подобных тренировок и Александр ещё не особо привык к этому полноприводному автомобилю, ему было достаточно сложно ехать по этому скользкому покрытию. Но, в конце концов, по результатам большей части гонки ребята шли вторыми вслед за опытным экипажем Андрея Мансурова, которого, к сожалению, настигла техническая неудача на последнем спецучастке.

Мы рады разделить успех Александра Семёнова — это первая победа нашего автомобиля, как и первая победа Александра на раллийных трассах. Прошло около года с момента возникновения идеи постройки этого автомобиля до первой победы. Надо двигаться дальше – намечены пути совершенствования характеристик машины. Также нужно ещё больше работать с пилотом, чтобы он мог реализовывать потенциал автомобиля. Будем выезжать на тесты и ближайшие гонки – есть планы по выезду на северо-запад на гонки чемпионата и Кубка России по ралли».

Автоспорт: Первая победа Impreza UMSРалли «Стилобит» завершило весеннюю часть сезона Кубка России по ралли. В июне россйских раллистов ждут сразу два этапа чемпионата страны – ралли «Псков» и ралли «Белые ночи» – в планах экипажа Александра Семёнова и Алексея Игнатова участие в одной из этих гонок.