Автоспорт: Позвольте представить - Александр Малинин

Александр Малинин – не новичок в автомобильном спорте, за его плечами уже имеется титул чемпиона Свердловской области в любительской дисциплине ледового автомногоборья. В своей жизни он старается отвести время для различных экстремальных занятий, будь то езда на снегоходе, мотоцикле, катание на сноуборде, или восхождение на Эльбрус, но самые яркие впечатления – поток драйва и адреналина Александр получает только от управления автомобилем. После ледовых заездов на полноприводном Mitsubishi Lancer, ставших первой ступенью в его спортивной карьере, он переместился на асфальтовое кольцо – в российскую серию кольцевых гонок (РСКГ), где провёл один сезон за рулём моноприводного авто. Зимний сезон-2017 спортсмен тоже решил провести в кольцевой дисциплине, но уже на домашних трассах.

Александр Малинин, пилот:

– «Кольцо» и трек привлекают тем, что ты всегда видишь соперника, и постоянно происходит очная борьба. На кольце, конечно, интереснее и от того, что скорость выше, чем в других дисциплинах. Трек-400 – это контактный вид спорта и этапы проводятся у нас на окрестных трассах. Для участия ничего кроме машины не нужно, а она у нас уже была.

 Калина была куплена для кольцевых гонок, мы на ней проехали половину сезона в классе «Национальный», а потом она была переподготовлена для трековых гонок. И, соответственно, приняли участие в Трек-400. Это, наверное, одна из самых бюджетных дисциплин автоспорта для участия, и интересна тем, что на трассе достаточно сильные соперники, минимальная разница во временных отрывах участников. То есть все очень плотно едут. Но для меня, в первую очередь, интересна  именно контактная борьба.

Дисциплина автомобильных соревнований Трек-400 является, на первый взгляд, самой незатейливой и простой из всех, проводимых в нашей стране. При кажущейся простоте тут имеется много нюансов, как по пилотированию автомобиля на треке, так и по настройке автомобиля для этих условий: на трассе находятся всего два левых, как правило, одинаковых поворота. Первая задача пилота на гонку – это показать хорошее время в квалификации. Бюджетный выезд на трековые гонки привлекает большое количество участников, а максимально возможное число, попадающих в таблицу основных заездов, – всего 16 машин. Поэтому на контрольных заездах нужно «выезжать», чтобы участвовать в гонке.

Основная гонка очень скоротечна и вторая задача пилота – хороший старт. Если старт будет выигран и гонщик уйдет первым в заезд, оторвавшись от основной группы, при этом не ошибется, обогнать его не «потолкавшись» достаточно сложно. А если обгонять «с контактом», то это нужно делать правильно. Именно эти моменты доставляют большое удовольствие зрителям и небольшую мороку судьям, чтобы разобраться с легитимностью таких обгонов. И главное, эти моменты доставляют огромное удовольствие самим пилотам! Гораздо большее, нежели заезды, когда пелотон машин растянулся, каждый встал на своё место и едет друг за другом до финишного флага. Поэтому и важен старт, а дальше – удержание своей позиции, если соперник подъехал близко, то правильно обороняться, «закрывая калитку». А если кого-то догоняешь, то атаковать так, чтобы не получить за это наказание, не нанести урон автомобилю соперника.

Андрей Трухин, тренер:

– Наш давний клиент, Александр Малинин, летом приобрёл себе другой автомобиль в более высокий класс РСКГ, и эта “Калина” осталась свободной. Мы для начала рассмотрели участие в Треке-400, дабы повысить Сашино мастерство управления автомобилем, потренироваться на скользком дорожном покрытии и получить больший гоночный накат. Именно езда на ледовых трассах имеет свои плюсы для тренировок – тут очень важна правильная работа с педалью газа, с органами управления – руль, тормоз. Все действия нужно делать достаточно плавно и точно, чтобы машина и «не проваливалась», и не перебуксовывала, чтобы её не заносило там, где не нужно. Необходимо выработать автоматизм действий, чтобы управление автомобилем уже происходило на подсознательном уровне, без запаздывания в корректирующих действиях. Такая практика позволяет развить большую скорость на трассе, уже думать о траекториях, о какой-то там стратегии, не особо отвлекаясь на управление автомобилем, – это залог скорости на трассе.

Александр Малинин, пилот:

– Поскольку у меня опыта очень мало, Андрей решает множество вопросов по инженерии, по ведению гонки – они для меня очень важны. К тому же у него достаточно большой опыт участия в таких соревнованиях. Мы ведём тренировочную работу до гонки, и во время заездов он следит за моими действиями, подсказывает мне, если имеются ошибки.

В первой половине сезона в каждом регионе многоэтапного соревнования прошло по одному отборочному этапу. Результаты – третье место на треке в Первоуральске, шестое в Тюмени и третье в Перми. Оценку действий своего подопечного лучше доверить тренеру, Андрею Трухину:

– В Первоуральске мы заняли третье место – это, я считаю, очень высоким результатом для первых выездов с учётом конкуренции, которая была. На гонку было заявлено 24 участника, восемь из которых просто не попали в таблицу основных заездов. Мы квалифицировались с третьим временем и гонку закончили также на третьей позиции. Технических проблем и каких-то серьёзных контактов в этой гонке не было, все сложилось ровно, чисто, хорошо.

Следующий этап был в Тюмени, куда мы приехали за день до гонки, чтобы потренироваться, протестировать машину на новом треке. Он был расчищен в замёрзшей акватории реки, а не на стадионе, как на других этапах. Тестовая программа развивалась отлично, но в ходе неё появились проблемы с автомобилем – возникли сбои в его работе, как оказалось, причиной этому был датчик положения коленчатого вала. Установили новый – всё заработало, но впоследствии оказалось, что приобретённый датчик был некачественным и аналогичные симптомы повторялись в гонке. В одном из заездов машина теряла в мощности, двигатель давал сбои – это привело к потере позиции, а в другом заезде машина вообще остановилась. Её пришлось эвакуировать с помощью троса. Был заменён ещё один датчик, последний заезд прошёл в нормальном рабочем режиме двигателя, и Саша его выиграл. По итогам гонки мы получили только шестой результат. После чего машина была проверена, заменён ещё один датчик, уже на всякий случай. И мы отправились на соревнование в Пермь.

Там классифицировались со вторым результатом, но гонка получилась неоднозначная. В одном заезде было много контактной борьбы, за один случай Саша получил замечание – он ошибся на торможении, заехал в поворот по неоптимальной траектории и ударил машину соперника, что привело к сильному смещению на наружную сторону поворота, оба потеряли позиции. И был ещё один контакт, когда Саша обходил другого соперника, на мой взгляд, – спорный, но судьи вынесли замечание с заменой мест в этом заезде. К финалу гонки провели дополнительный заезд между Андреем Фадеевым из Перми и Александром Малининым – решили их свести в очной борьбе за третье место, в которой Александр одержал победу. И по итогу гонки, как и в Первоуральске, мы стали третьими. Сейчас ждём следующих гонок в каждом регионе, и главная цель – попасть в семёрку лучших, чтобы оказаться в финале этой серии соревнований.

Что касается результатов и того, как быстро получается у Александра привыкать к треку: мы проводим много тестовой работы, много разговариваем о теории, как нужно правильно проезжать трассу. У него получается слушать и реализовывать большую часть в гонке. И, я считаю, Саша показыает очень хорошие результаты с учетом того, что он, в принципе, первый раз едет по ледовому покрытию на переднеприводном автомобиле – первый раз принимает участие именно в гонках Трек-400. Саша уже готов стабильно бороться за подиум, и, я думаю, что к концу этой серии мы будем уже пробовать бороться за победу, конечно.

В публикации использованы фото А.Басанаева с прошедшего этапа в Перми

Расширенная фотогалерея


 Следующий этап, в котором Александр Малинин примет участие, пройдёт в субботу, 11 февраля, в Тюмени на льду водоема Алебашево. Новости короткой строкой и фотографии вы сможете найти на нашей странице в фейсбуке, с тэгами #трек400 и Сашиным авторским #калинкамалинка.