Автоспорт: Раллисты - первый «кольцевой» опыт на льду

В прошедшие праздничные «каникулы» в Екатеринбурге прошёл финальный этап Монокубка RUSSIAN MX5CUP (гонка в формате Эндуранс), в котором в составе одной команды выступили и заняли третье место уральские раллисты Андрей Трухин, Сергей Ременник и Денис Ростилов.

 Автоспорт: Раллисты - первый «кольцевой» опыт на льду  2

Кольцевая серия ледовых гонок проводится не первый год, и на уральских водоёмах уже проходили этапы серии. Двухдневное событие разбито на день тренировок и основной день с квалификацией, а затем двухчасовой гонки с тремя обязательными трёхминутными пит-стопами для обслуживания машин и смены пилотов. Трое гонщиков с «багажом» раллийного, картингового, кроссового и трекового опыта, но эти виды автомобильного спорта никак не помогут на льду на заднеприводном автомобиле в контактной борьбе с массовым стартом. Андрей, Сергей и Денис не ожидали от своей команды особых подвигов – первый «кольцевой» опыт на льду. Всех троих привлекла возможность новых впечатлений, приятной компании и веселья.

–       На что это должно быть похоже? Кто-нибудь из вас принимал участие в подобных гонках ранее?

 Андрей Трухин: «Обещает быть весёлым! Ни разу не пробовал ездить на заднем приводе по льду. Я увидел сообщение от Димы Здомского и позвонил поинтересоваться, что входит в стоимость аренды на гонку и какая она… мы – раллисты, решили получить кольцевой опыт в езде по замёрзшему озеру на заднеприводных автомобилях и посмотреть что из этой затеи получится».

 Сергей Ременник: «Решили сообразить «на троих», вообще-то сначала был четвёртый, но он не смог принять участие (смеётся). Практики езды «в кузовах» зимой у меня нет. На зимнем картинге я только посидеть успел, а в кроссе уезжал сразу ото всех со старта, так что сложно сказать. Но, в любом случае, это должно быть весело!»

 Денис Ростилов: «Я тоже первый раз в таком виде гонок. Длинные выходные, никаких раллийных выездов не запланировано. Мне понравился формат, который предполагает общий старт, контактную борьбу и командную ответственность. Собралась приятная компания поскользить на заднем приводе».

 Автоспорт: Раллисты - первый «кольцевой» опыт на льду  3

В субботу участникам был предоставлен тренировочный день. Расчищенная трасса на льду ВИЗовского пруда, автомобиль, комплект бу покрышек Black Rocket, 15 радиуса, ошипованных «тренировочным» 1,5 мм шипом. Автомобиль для тренировок и соревнования – это Mazda MX-5 в формате кабриолета, задний привод с блокировкой заднего дифференциала в заводском исполнении, стандартный двухлитровый двигатель 160 л.с., механическая коробка переключения передач и минимум технических усовершенствованный. В машину установлен вварной каркас безопасности, сделана композитная крыша, отчего в машине тепло и снег не попадает. Достаточный набор для комфортной езды в зимних условиях. Для тренировки на этой машине было отведено 5-6 часов, пилоты ездили по очереди. Заезжали в боксы, чтобы отчистить машину от налипшего снега, проверить давление в шинах и заправиться топливом. В стоимость аренды автомобиля также включены услуги тренера – это удобно, если нужны какие-то подсказки по управления автомобилем, траекториям.

 В основной гоночный день на все автомобили команд-участниц был установлен новый комплект покрышек, так же организаторы следят за давлением в шинах (это делается всем командам на едином уровне). С утра была проведена тренировочная сессия в один час, потом состоялась квалификация. Время контрольных заездов формировалось по схеме: каждому пилоту нужно показать индивидуальное лучшее время на треке, затем все времена сложили и полученная сумма была разделена на количество пилотов в конкретной команде. По этому времени контрольных заездов были определены позиции машин, расставленных в шахматном порядке на стартовой решётке, как это происходит в кольцевых гонках. От старта гонки отсчитываются два часа, в это время машины почти непрерывно находятся на трассе, лишь заезжая на обязательные пит-стопы. Чтобы сменить пилотов и произвести заправку топливом. Минимально пит-стоп должен длиться не менее 3х минут, за это время пилоты успевают поменяться и пристегнуться, механики успевают почистить машины от снега, дозаправить по необходимости. Таким образом у команды получилось три смены пилотов и четыре секции для проезда трассы. Тактика замены пилотов оказалась проста – первым на трассу выехал Андрей Трухин, как опытный кроссовик в отдалённом прошлом. Остальное время нахождения на трассе разделилось между Сергеем и Денисом так, чтобы Ременник дважды выезжал на ледовый трек. Эти заезды совпадали с нахождением на трассе пилота другой команды – Василия Грязина, получалась интересная очная борьба, где основными болельщиками были участники собственной команды.

 Автоспорт: Раллисты - первый «кольцевой» опыт на льду  5

Андрей Трухин: «Наша команда занята третье место, правда, из трёх возможных. Уступили соперникам не так много, но уступали стабильно. Все таки опыта езды на заднем приводе, на этой шине и на этом автомобиле не так много у всех троих. А тренировок не хватило, чтобы вкатиться настолько, чтобы составить конкуренцию и показывать времена на уровне лидеров. Но это в любом случае был хороший опыт и отличный уик-энд. Мы все болели друг за друга! Это контактный вид спорта, и иногда почти доходило до борьбы с расталкиванием, но эти контакты тоже строго регламентированы. Если в результате контакта соперник выигрывает в позиции, то применяется штраф по системе «стоп-энд-гоу» 10 секунд. Есть над чем подумать в плане тактики на гонку, потому как на весь день выдаётся один комплект шин и менять их никак нельзя, не местами (задние/передние), ни в принципе. Поэтому в тренировке и квалификации есть смысл поберечь шины, потому что к последним минутам двух часов езды шины изнашивались уже сильно, «зацеп» терялся, времена у всех падали

 Тут есть над чем подумать и менеджеру команды, который тоже «включён в стоимость аренды» автомобиля на гонку. Он всегда находится на связи с пилотом из боксов, и если возникают какие то вопросы, это все можно обсудить. Сейчас появилось понимание, как эта серия работает, куда можно в ней развиваться и какой опыт от неё приобретают гонщики. Нам всем понравилось, если было бы больше участников и машин на круге, то достаточно интересно было бы не только пилотам, но и спортсменам самим следить за этой борьбой. Поэтому если добавится машин и команд для участия – серия будет развиваться».

Официальный сайт серии – http://mx5cup.ru/

В публикации использованы фотографии Алексея Ударцева