В сегодняшнем цифровом мире бурно развиваются социальные медиа и всё больше «замораживаются» официальные каналы информации. Мы, проникнувшись духом времени, часто публикуемся на наших страничках в соц. сетях и тоже стали забывать о сайте. Для обновления информации решили рассказать о нашем предприятии подробнее, о той части, которая не видна из клиентской зоны – кузовном участке.
В старом помещении, за большим синим ангаром, расположено оборудование для проведения кузовных и окрасочных работ. Кузовной участок начал работу в сентябре 2011 года, но, кажется, мы ничего не рассказывали о работе и технологических этапах, которые проходит автомобиль. Первое, с чем сталкивается мастер после приемки автомобиля в работу – это восстановление геометрии поверхностей и деталей кузова. Ведь вмятины, царапины, ободранное лакокрасочное покрытие – не самое пугающее при восстановлении автомобиля после ДТП или спортивного «вылета за пределы трассы» соревнования.
Серьезные повреждения связанны с «искривлениями» кузова. Ведь нарушение геометрии кузовных элементов влечет за собой и другие проблемы эксплуатации автомобиля. Очевидная проблема – нарушение зазоров между деталями кузова и проблемы с закрытием или открытием дверей, капота и багажника. А, к примеру, при искажении плоскостей, в которых работают элементы подвески и ходовой части, происходит ускоренный и неравномерный износ деталей, что влечет за собой другие дорогостоящие виды ремонта. В отдельных случаях даже изменяется траектория движения автомобиля, в том числе при торможении. Даже малые нарушения геометрии кузова сказываются на эксплуатационном «поведении» автомобиля, и водитель чувствует эти нюансы при езде.
Сначала мастер приступает к самым трудоемким и сложным – стапельным работам. Сделать их максимально точно помогает стенд для правки кузовов «Autorobot Finland Oy».
В 1991 году компания Autorobot основала собственную систему контроля качества, чтобы охватить все аспекты исследования, производства и обслуживания клиентов. Внешняя проверка подтвердила соответствие деятельности компании стандартам ISO 9000 (сертифицирована DNV в 1999г.) За последние 28 лет развития компания Autorobot разработала инновационные технологии в сфере ремонта автомобиля, защищенные 60 патентами.
Стапель позволяет делать мелкий, средний и сложный ремонт аварийных кузовов автомобилей – выручает при сильных повреждениях, поскольку оснащен гидравлическим оборудованием, позволяющим растягивать кузов в нескольких плоскостях одновременно. Это эффективный инструмент, когда нужно исправить геометрию кузова и его отдельных деталей: вернуть «на место» элементы кузова по контрольным точкам, устранить перекосы, выставить зазоры между кузовными деталями, вытянуть лонжерон; как правило стапельные работы часто проходят с применением сварочных работ – поврежденные панели срезают и на эти места приваривают геометрически правильные.
После завершения рихтовочно-сварочных работ автомобиль попадает на пост для подготовки к окраске Atis. Это специально оборудованная площадка, где происходит вся подготовительная работа. Которая заключается в удалении грязи, пыли, ржавчины, следов масла и других загрязнений с поверхностей автомобиля – работы называются термином выготовка.
Пост состоит из панельной стены и потолка, оборудованных фильтрами, прозрачных полимерных «стен», вытяжной и приточной вентиляции, ламп освещения и оборудован подогревом воздуха. Система фильтрации удаляет практически всю пылевую взвесь из рабочей области: потолочный фильтр, степень фильтрации – 98% напольный фильтр, степень фильтрации – 95%.
В этой зоне происходят шлифовка и грунтовка, шпаклевка и зачистка деталей, чтобы лакокрасочное покрытие впоследствии ровно легло. Ровный яркий свет и вентиляция с обилием фильтрующих элементов — помогают уменьшить время, которое тратится на подготовку деталей перед окончательной окраской, к тому же снижает себестоимость технологического процесса окраски, что сказывается на конечной сумме затрат на кузовной ремонт.
Завершающий технологический пост – окрасочно-сушильная камера Retech – это главный инструмент кузовного участка! Именно действия, произведенные над кузовом автомобиля или его отдельными деталями в этой камере, делают внешний вид автомобиля почти как заводской.
Компоновка: утепленные стены кабины из сэндвич-панелей со специальным антибликовым покрытием внутри, четырехстворчатая въездная дверь и технологическая служебная дверь для персонала; теплогенераторная группа; экстракторная группа с турбовентилятором и фильтрами тонкой очистки воздуха; двухпоясное освещение.
Внутри, в обстановке максимально приближенной к стерильности, происходит таинство окраски кузовных панелей на кронштейнах или фрагментов кузова, в последствии места окраски покрываются лаком. В нашем варианте внутренние размеры позволяют работать с легковыми автомобилями и внедорожниками, а микроавтобус, увы, уже не поместится. Во время окраски тепловой генератор подогревает большой объем воздуха, забираемый с улицы, который затем подаётся через чердачное пространство внутрь кабины. Воздушный поток равномерно обволакивает наполнение камеры сверху вниз, а частицы краски задерживаются напольными фильтрами. После завершения окраски – включается режим продувки для удаления остатков частиц краски – опыла и паров растворителя с поверхностей окрашенных деталей, чтобы не появилось дефектов или искажения покрытия. Затем сушка в режиме рециркуляции с очисткой потока через три группы фильтров и охлаждение для равномерного отверждения лакокрасочного слоя. После того, как автомобиль «отдохнул» и лакокрасочный слой закрепился, проводят полировку для затирки микронеровностей лака, и второй раз – для блеска.
Теперь вам известно чуть больше о нашей работе. Хочется добавить еще пару информативных нюансов. Стоимость услуги в разных точках также разнится. Она складывается из цены используемых расходных и лакокрасочных материалов, а также технического оснащения кузовного участка (о котором вы уже прочитали). Но удешевление материалов ведет к ухудшению итогового результата, тут не нужно строить иллюзий. И хочется упомянуть об оценке необходимого объема ремонтных работ по присланным фото. Часто по фотографиям сложно судить о повреждениях из-за неверно выбранного ракурса съемки, или освещения, которое скрадывает объем кузовных поверхностей, и будьте уверены – не видно повреждений силовых элементов, скрытых внешними панелями. Мастер, исходя из рабочей практики предполагает их, но не обладает даром предвидения.
О свободном времени для записи и об оценке стоимости работ вы можете узнать у администраторов-приемщиков по телефонам автотехцентра, указанным на страничке “Контакты…”.