Менее двух дней остается до старта ралли «Екатеринбург 2013», которое приурочено к юбилейному 290-му Дню города Екатеринбурга. Оно же завершит гравийный сезон на Урале.

Основная борьба развернется в воскресенье на дорогах, проложенных по отвалам и борту действующего карьера в городе Асбесте. Порядок используемых спецучастков второй и третьей секции не изменился с майского ралли: «Кросс», «Мокринский», «Лунный». Более привычные «осенние» спецучастки «АТП», «Карьер» и «Габбро» оказались не задействованными по причине проводимых технических работ на магистрали комбината «УралАсбест». А главным сюрпризом для горожан станет «супер-специальный» участок на площадке у МВЦ «Екатеринбург – Экспо» в субботу 17 августа. С самого утра, пока раллисты будут знакомиться с трассами в Асбесте, в Екатеринбурге состоится мероприятие поддержки – любительский спринт, где любой желающий сможет проехать по трассе Кубка России. Для любителей тюнинга будет организована выставка автомобилей, где тоже можно попытать счастья и выиграть приз зрительских симпатий за красивый или технически совершенный автомобиль. Раллисты же ждут своих болельщиков в 18:00 часов, когда будет дан старт парной гонке.

Алексей ПЕТРОВ и Виктор САЛЬНИКОВ решили принять участие в последнем уральском ралли сезона, им присвоен стартовый № 3. В списке участников, пожалуй, не найдется громких фамилий и титулов, ведь в эти же выходные пройдет и этап Чемпионата России. Полноприводные классы вообще не очень многочисленны и представлены всего пятью участниками: Алексей Останин решил «доиграть» в Кубок России; Алексей Миронов, традиционно не пропускающий ни одной домашней гонки; Игорь Смирнов, который проводит свой первый сезон на полноприводной технике и Алексей Лихачев, до этого ездивший в ралли только в качестве экипажа безопасности. Борьба развернется и за зачет 4000Н, в рамках которого подготовленны машины всех перечисленных участников, и за абсолютный зачет гонки.

 Алексей Петров, пилот: «В этом году мы смогли проехать, по большому счету, только одну полноценную зимнюю гонку в Асбесте, ну и половину гонки в Кыштыме. И чтобы не забыть навыки управления гоночным автомобилем мы решили проехать последнюю гравийную гонку этого сезона в УрФО. Тем более автомобиль готов, обкатан, есть уверенность, что он доедет. Есть с кем соревноваться – с Алексеем Останиным, который целый год ездит, с Алексеем Мироновым, который традиционно очень быстр в Асбесте. Это как раз, так сказать мой «ценовой диапазон». Есть шансы выиграть этап Кубка России в абсолюте. Поедем, как поедем, чтобы не забывать навыки и поддерживать себя в форме».

Виктор Сальников, штурман: «Со своей стороны добавлю, что основная задача гонки – начало подготовки к следующему гоночному сезону, так как по ряду причин текущий год для нас оказался потерян. Лучшая тренировка – это борьба с соперником, когда есть возможность сравнить свой результат с конкурентами. На данную гонку мы едем в максимально комфортном для себя режиме: нет сезонных турнирных задач, то есть цена любой ошибки минимальна, поэтому есть возможность на второй секции вкатиться, а на третьей уже атаковать».

В публикации использованы фотографии Антона Басанаева и Андрея Головина, ралли “Эковер 2013”.