Ралли "Горный лён 2015"

Четыре десятка российских экипажей приехали на Урал, чтобы выступить вновь на трассе ралли «Горный лён». Который год это ралли входит в число этапов Чемпионата и Кубка России. В Асбест прибыли основные фавориты чемпионатного канала: Григорий Трегубов на новенькой Subaru Impreza Sti 2015; 15-ти кратный Чемпион России Сергей Успенский, с новым для себя  штурманом – Алексеем Арнаутовым; петербуржские экипажи Вадима Лелюха и Станислава Травникова; действующий обладатель Кубка России Олег Топоров; быстрый уралец со сложными отношениями с асбестовыми трассами Вадим Макаров, и не менее медленные уральские кубковые пилоты.

Теплая весенняя погода подпортила планы гонщикам – был отменен зрелищный городской супер специальный участок, проложенный на льду небольшого озера. Основная трасса превратилась в асбестово-снежную кашу. В первый день участникам предстояло преодолеть СУ «Кросс» дважды, но «канал в канале» был отменен организаторами ввиду сложного состояния трассы. Победителем первого дня и всех состоявшихся спецучастков стал Сергей Ременник, на полторы секунды от него отстал Григорий Трегубов, который открывал трассу, расчищая грязь. Третье место занял экипаж Андрея ТРУХИНА и Анны БУШМЕЛЕВОЙ.

 Андрей ТРУХИН, пилот: «Мы ехали почти без ошибок, нельзя сказать, что где-то отпускали, старались ехать быстро. Я в принципе спокоен за такую стартовую позицию на завтра, она нас устраивает – будет основная гонка. Интересно, когда едут плотно, нас три машины в пяти секундах друг от друга. Завтра борьба начнется сначала. Сергею я дал рекомендации, как ехать эти два допа и это принесло свои плоды, молодец, аккуратная и чистая езда по траектории. Завтра бы еще так ехал, и отлично было бы!»

 Анна БУШМЕЛЕВА, штурман: «Очень скользко и очень мокро, было страшнее, чем зимой по снегу, потому что покрытие неоднородное и машина по нему плывет, даже когда едет прямо. По пути нам встретилось дерево, хорошо, что оно было очень стройное, и мы его не поразили. В целом нормально, первый проход мы проехали лучше, мне кажется, а второй по времени был лучше только потому, что дорога была уже более понятная, колея и держак появился».

Наутро спортсмены отправились на дистанцию второго дня ралли, на хорошо знакомые асбестовые дороги в огромных карьерах. Им предстояло дважды преодолеть двоенное прохождение двух различных по темпу и протяженности спецучастков. На СУ «Горный цех-1» экипажи столкнулись с трудностями: у Григория Трегубова к середине первого спецучастка на передних колесах были потеряны все шипы, и ни остановиться перед левым поворотом, ни повернуть, экипаж уже не смог – машина вылетела за пределы трассы и повисла на бруствере. Андрей ТРУХИН из-за трамплина выпрыгнул на камень и остановился для замены колеса, посчитав, что продолжать движение на пробитом колесе, рискуя лишиться передней стойки нет необходимости. Тем самым экипаж потерял 13 позиций в абсолютном зачете гонки (но вернул 6 на следующем СУ). Рядом остановился для замены этого же колеса экипаж Игоря Буланцева, но потерял времени на замене чуть больше. Сергей Геращенко вылетел за пределы трассы, серьезно повредив подвеску: пара убитых колес и рычаг не позволили вернуться в гонку.

Андрей ТРУХИН, пилот: «Первую часть дороги мы ехали по снегу очень хорошо и технично, но камень перечеркнул наши старания. Выпрыгнув с трамплина, мы задели камень, который лежал на дороге, и не было возможности отвернуть. На второй проход я поехал на тех же колесах, без шипов, потихоньку. Едем уже внимательно смотрим на дорогу, потому что колеса не выдержали, расход шипов очень высокий. Результат получился хуже – ехали, страховались, потому что не сразу видно в поворотах где гравий, и без шипов держит в принципе сносно, а где-то лед попадается, там уже совсем скользко становится. И приходится перестраховываться на торможении, отсюда и провал по времени такой».

После длинного перерыва, собрав боевой дух, экипажи отправились на преодоление практически гравийного 25-километрового спецучастка «Каменский», который расположен на возвышенности и снега на трассе не осталось еще во время ознакомления. Обе победы на двух проездах спецучастка в свой актив записали Андрей и Анна, но, увы, отыграть потерянное время не представлялось возможным, экипаж поднялся до 4 места в зачете Кубка России и 6 в абсолютном зачете гонки. Сергей Ременник продолжал лидировать в зачете Кубка России и занял первое место! Вадим Макаров стал первым в зачете Чемпионата России и победителем ралли. Кубок  победителя этапа достался команде «УралАсбест» в составе Сергея Ременника, Алексея Миронова и Андрея ТРУХИНА.

После ралли технике предстоит плановый ребилд агрегатов, чтобы вновь выйти на трассу ралли «Эковер» в середине мая.

Фотографии Лины Арнаутовой и Алексея Волкова