Ралли "Туапсе": Финал без права на ошибки

Вот и наступило время решающих баталий, на черноморском берегу уже выстроились 77 экипажей участников финальных этапов Чемпионата и Кубка России по ралли. Рано утром в субботу «скрестят шпаги» в очной борьбе претенденты на обладание титулов двух раллийных серий страны, а решится судьба наград только во второй половине дня воскресенья. Впереди у них – сложные горные километры грунтовых дорог и виражи серпантинов. Права на ошибку здесь просто нет – по этим дорогам местами страшно ехать, а не то, что мчаться в борьбе за доли секунд! Так что трасса станет настоящим испытанием для всех.

Ралли «Туапсе», проходящее в  Краснодарском крае, в календарь Чемпионата попало вынужденно – в связи с отменой ралли «Россия» и объединении заключительного этапа Чемпионата с Финалом Кубка ралли. Горная гонка проводится не на построенных дорогах, а на дорогах общего пользования, которые должны обладать достаточным запасом прочности, чтобы выдержать любые погодные сюрпризы. А она оказалась переменчива: лето закончилось, наступил сезон осенних дождей. Море воды окружает со всех сторон, и моросящий дождик переходит в ливень стеной, затрудняя движение по серпантинам. Организаторы спокойны за состояние трассы – дороги могут стать грязнее, стать более скользкими, но твердая основа, накатанная десятилетиями, должна все выдержать.

Андрей ТРУХИН и Анна БУШМЕЛЕВА приехали в Туапсе в среду вечером и не принимали участие в предстартовых официальных тестах, как и в тех, которые могли быть организованы в частном порядке. Черноморская трасса хорошо известна пилоту по борьбе в зачете Кубка России и специфика езды по таким дорогам остается практически неизменной (в 2008 году Андрей Трухин получил титул Обладателя Кубка России), так образом все возможные настройки автомобиля на гонку можно было произвести заранее.

Двухдневное ознакомление с трассой удалось лишь частично провести в комфортной обстановке, посуху удалось проехать небольшую часть трассы, поскольку дожди практически не прекращаются с середины вчерашнего дня.

Анна БУШМЕЛЕВА, штурман: «В связи с такими погодными условиями график ознакомления получился очень плотный, полноценно проехать трассу в полном объеме не удалось. Непрестанно лил дождь и небо хмурилось».

Андрей ТРУХИН, пилот: «Я был на трассе в 2008 году, она изменилась местами, стала чуть жестче и шире, но специфика езды по этим дорогам осталась прежней. Нужно будет учитывать изменение покрытия дороги после прохождения канала в 80 экипажей. Она поменяется на второй круг, скорее всего только покрытие допа «Калуга» не претерпит изменений. Где-то появится колея, где-то выйдут на поверхность камни или разметут щебень на свежих частях – в любом случае изменятся траектории поворотов. На второй секции можно больше атаковать, но это будет связано с большим риском повредить автомобиль. Плюс достаточно длинные перегоны добавят усталости, но человек всё выдержит, главное – чтобы выдерживала техника».

Вечер пятницы прошел по расписанию: предстартовая пресс-конференция и торжественный старт на набережной около Туапсинского торгового порта. Экипажи отправились отдыхать, а нам осталась «занимательная математика»: попробовать разобраться с турнирной таблице абсолютного зачета Чемпионата России.  Претендентов на титул Чемпиона России трое – это уральцы Дмитрий Тагиров и Андрей Трухин, а также москвич Геннадий Брославский. Лидирует в серии Дмитрий Тагиров (86 зачетных очков), ему необходимо показать результат на одну позицию лучше, чем у любого из его соперников, чтобы стать Чемпионом. В то же время, Андрею ТРУХИНУ (81 зачетных очка) достаточно обойти Дмитрия хотя бы на одну позицию и подняться на любую из трех ступеней подиума. Геннадию Брославскому (54 зачетных очка) для получения заветного титула Чемпиона необходима только победа на гонке, и при этом Трухин и Тагиров не должны близко приближаться к призовому подиуму, что не очень совпадает с планами соперников. Остальные участники зачета сохраняют математические шансы претендовать на любые места, не выше третьего.

Среди штурманов Анна Завершинская имеет наиболее высокие шансы на Чемпионский титул. Анне Бушмелевой необходимо финишировать не ниже второго места, оставив позади Завершинскую минимум на две позиции. Александра Горланова, как и его пилота, устроит только победа на гонке.

Андрей ТРУХИН, пилот: «На гонку настрой абсолютно спокойный, так как по большому счету терять нам нечего – Чемпионский титул в классе R3 уже есть. А в абсолюте эта гонка такова: либо поставить все и выиграть, либо не получить ничего. Поедем быстро, а про результат…  на финише посмотрим, что получится».

Ну а до старта «Финала всего» остается уже лишь несколько часов… Экипажи должны будут доказать – что они едут не только быстро, но и мудро, ведь горы ошибок никому не прощают!