Ралли «УралАсбест – 2013» прошло в минувшие выходные в штатном и спокойном режиме. Организаторы, то и дело удивлявшие спортсменов то допом на льду городского пруда, то «суперспешиалом» в черте города, решили провести гонку «по-домашнему». Только Асбест, всё компактно и близко друг к другу. С первых спецучастков экипажи распределились в виртуальном рейтинге «самых быстрых», исходя из своих сил и возможностей, и без особых происшествий ехали до финиша. Единственным сюрпризом был «прыжок в длину» от Григория Трегубова. И это был отнюдь не один из красивых прыжков на трамплине, которыми Григорий привык радовать болельщиков. Штурман экипажа на СУ-5 поздно прочитал поворот, когда пилот его уже видел глазами, и там, где надо было поворачивать – машина просто уехала прямо.
Таким образом, первыми к финишу пришли Алексей Миронов и Ринат Назмеев, вторым финишировал экипаж «Урал-Мотор-Спорт», а вот борьбу за третье место решили 0,6 секунды. Шедший всю гонку впереди Алексей Останин совершил досадный фальстарт на завершающем допе и временного штрафа в 10 секунд хватило для того, чтобы поменяться позициями с Алексеем Сваловым. Во время постановки автомобилей в финишный закрытый парк экипажи единодушно отмечали отличную подготовку полотна дорог и были вполне готовы промчать еще секцию в таком же темпе.
С Алексеем и Виктором о только что завершившемся ралли мы пообщались во время ожидания публикации официальных результатов.
– Мужчины, был ли психологический барьер после того, как год не ездили?
Виктор Сальников, штурман: Я поменьше чем год не ездил, но… И было хорошо, что мы начинали с «Кросса», нашего «нелюбимого» допа, на котором у нас с Асбестом все наши неприятности связаны. Поэтому проехав первый раз «Кросс» мы для себя уже преодолели все барьеры и дальше ехалось, как мне кажется, как-то комфортнее.
– Как то особо отмечали в стенограмме опасное место?
Виктор Сальников, штурман: Я отмечал так, как мне пилот говорил отмечать.
– Как-то «выделял голосом»?
Виктор Сальников, штурман: Мое дело маленькое. Выделял да, а-а-а-а-а-а-а (смеясь, показывает голосом «распевку»).
Алексей Петров, пилот: Удивительно, стенограмма в этот раз билась хорошо!
Виктор Сальников, штурман: Вообще, да. В этот раз хорошо билась стенограмма, пожалуй, на последнем допе немножко концентрацию потеряли, в остальное время ехали очень хорошо.
Алексей Петров, пилот: Заговорились на последнем допе.
Виктор Сальников, штурман: И потом поправляли словарный запас междометиями. В целом трассы понравились – хорошо, мне кажется, все очень так сделано… четко так, ровненько. По судьям каких-то вопросов сильных не было – так по мелочи.
– Алексей, расскажи про машину, твоя новая от старой чем-то отличается?
Алексей Петров, пилот: Машина? Отличается всем! В первую очередь на этой машине новый не расшатанный и не «ушатанный» кузов. Хорошо сваренный каркас. Со старой машины перекочевала трансмиссия, относительно неплохая. Была установлена подвеска Ohlins и собран новый мотор. По машине в ходе гонки вопросов не возникло. Все отработало замечательно. Она себя очень хорошо показала, крепкой и надежной, «тьфу» три раза!
– Это же первая гонка была для нее – не было ли выявлено каких-то недоработок или недоделок при сборке?
Алексей Петров, пилот: Пусть привыкает! Пока ничего не выявлено, пока все работает штатно.
– Лёш, а ты поборол свой страх, который, как ты выразился «впереди тебя бежал»?
Алексей Петров, пилот: Ну как… Под конец гонки – да, полегчало мне немного.
– Так, а про результаты? Ты раньше ехал примерно в одно время с Алексеем Мироновым (который тоже жалуется на то, что давно не ездил). Почему такой большой отрыв в 27 секунд от него образовался на финише?
Алексей Петров, пилот: На самом деле на второй секции мы ехали практически в одно время. То есть два допа, из трех последних, я у него выиграл. Так-то у нас с ним дааааавние разборки: мы уже года три как едем в одно время в Асбесте. Весь этот отрыв, все эти 27-28 секунд, образовались с первой секции. Но там, извини, первый «Кросс» – сразу 15 секунд, это чисто я не был готов. Потому что не тренировались, был большой перерыв в выступлениях и новая машина.
– Удовлетворение есть, что всё сложилось?
Алексей Петров, пилот: Удовлетворение есть, да – наказ «домашних» мы выполнили. То, что финишировали на этой гонке, что машина целая, что она не подвела.
Виктор Сальников, штурман: Да, финишировали, и что машина характер не показывала.
Алексей Петров, пилот: Машину же тоже не тестировали, ее собрали и на гонку.
– А сами друг другом довольны?
Алексей Петров, пилот: Ну, у меня вопросов не возникало (смотрит на Виктора).
Виктор Сальников, штурман: На первой допе возникали, а потом перестали (смеется). Потом некогда было вопросы задавать, уже надо было читать быстро.
Представляем вашему вниманию галерею ралли: УралАсбест – 2013
В публикации использованы фотографии Марины Плетнёвой и Алексея Ударцева