В минувшие выходные прошел пятый этап Чемпионата России – ралли «Южный Урал 2013», наша команда присутствовала на мероприятии, хотя не совсем обычным составом пилотов: Игорь Буланцев и Алексей Курносов изменили своему привычному Evo X и вновь отправились покорять раллийные трассы на уже знакомом Mitsubishi Lancer в цветах команды «Урал-Мотор-Спорт». Первый выезд на этом автомобиле состоялся на зимнем этапе Чемпионата России – ралли «Горный Лён 2013», так что на Бакальские карьерные трассы экипаж выехал без предварительных тестов, да еще с настроем быстренько «отгоняться» на Урале, чтобы успеть на этап Мирового первенства в Финляндию.
Погода в очередной раз порадовала: во время прописи некоторые экипажи буквально ездили «с тучкой на заднем бампере», а другие боролись с последствиями в виде огромных луж и, местами, промоин вдоль полотна дороги. А в день проведения ралли облачность ушла, оставив подсыхать трассу. Организаторы поступили гуманно и разрешили прописывать трассу на спортивной резине, что позволило обойтись без пробитых «гражданских» колес. Ралли традиционно проходило по двум хорошо известным дорогам, но с небольшим изменением – у короткого спецучастка появился новый кусочек старта-финиша (дорога используется в обоих направлениях). В списке участников присутствовали основные лидеры абсолютного зачета Геннадий Брославский, Андрей Жигунов, Дмитрий Тагиров, Никита Филиппов, Вадим Макаров, Григорий Трегубов, но угадывать победителя ралли в Бакале – дело не благодарное!
С первого же спецучастка «трасса с характером» начала прореживать без того не большой канал участников: на СУ-1 «УЗУМ» Геннадий Брославский и Дмитрий Тагиров теряли драгоценное время на замену колес, причем первый умудрился пробить покрышку буквально на первых же километрах «боевой» дистанции. Григорий Трегубов столкнулся с «блуждающей» проблемой в контактах блока управления двигателем – машина заглохла, постояли немного на допе, потом завелась. На СУ-2 Григорий, было, попытался вклиниться в канал среди монопривода, но все-таки оформил сход. На этом же спецучастке выбыли из борьбы братья Тагировы, из-за проблем с рулевым управлением автомобиль въехал в дерево – тоже сход. А питерский экипаж Никиты Филиппова на Skoda Fabia S2000, которая создана как раз для таких жестких дорог, начал играть в «шинную лотерею». Забегая вперед можно сказать, что количество пробитых за гонку колес почти равнялось количеству спецучастков. Игорь БУЛАНЦЕВ и Алексей КУРНОСОВ закончили первую секцию на третьей позиции в промежуточной классификации ралли без каких-либо проблем, показав четвертое и третье время на допах.
Игорь Буланцев, пилот: «Машина очень хорошо едет, в удовольствие, прям заправляется в повороты, держится очень хорошо. Секцию ехали настолько аккуратно! То есть в некоторых местах приходилось прямо так: вот видим камни лежат, так почти до остановки, объезжаем их и едем дальше. Мы старались прямо ни на один камень не наехать, чтобы не повторять прошлых ошибок. В целом очень хорошо и аккуратно едем, тут практика показывает, чем аккуратнее едешь, тем лучше. Пока нравится очень».
На вторую секцию лидер ралли Андрей Жигунов выезжал с приличным отрывом, назревала борьба за второе и третье место между экипажами Вадима Макарова, Игоря Буланцева и Владимира Килунина. За первое прохождение СУ «Мещерякова» Вадим Макаров «выстрелил» вперед, упрочивая временное преимущество, оставив разбираться Игоря и Владимира с третьей ступенькой подиума. Но на СУ-4 ситуация кардинально изменилась: Макаров оформляет сход, не выдержала турбина Лансера; а БУЛАНЦЕВ незадолго до финиша пробивает одно из передних колес, теряет почти минуту, но на его позиции в гонке это не сказывается – ближайший преследователь в минуте позади. К сожалению, о борьбе за вторую строчку абсолюта, на которую переместился Владимир Килунин, уже можно забыть. Разрушенное колесо не нанесло сильного ущерба технике. На сервисе между секциями механики поменяли рулевую тягу с наконечником и поправили углы установки колес.
Завершающая секция ралли преподносит еще один неприятный для непосредственного участника сюрприз: на СУ-6 «Новобакальский-2» экипаж Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца при прыжке с трамплина приземляется на вывороченный с обочины камень и разрушает переднюю подвеску – гонка проиграна! Победителями ралли становятся Владимир Килунин и Денис Назиров, вторую позицию абсолютного зачета (и первую в зачетной группе R3) занимают Игорь БУЛАНЦЕВ и Алексей КУРНОСОВ, третьими становятся Никита Филиппов и Сергей Герасименко.
Игорь Буланцев, пилот: «Гонка просто офигенная (смеется)! Ощущения немного смешанные, потому что с одной стороны… Слушай, чудная машина, ну просто настольно хорошая, приятная в управлении, настолько она слушается тебя – это оставляет очень хорошее ощущение. И мы хорошо ехали, за исключением одного допа, где как раз колесо пробили, там мы немного рассеянно ехали. Все остальные допы мы ехали очень спокойно, очень аккуратно, с большим запасом. И последнюю секцию проехали, я считаю, просто идеально. Нигде ничего не портачили, спокойно-спокойно, и, в общем-то, быстро. А с другой стороны по результатам мы видим, что никто ни с кем не боролся. Боролись только с камнями, с колесами и с машинами – у кого что случалось. Честно говоря, мне кажется, что это немного неправильно – такие жесткие условия ставить для машин. Я поймал себя на ощущении, что на последнем допе я еду в каком-то «левый три на правый три», и вот там – просто все состоит из сплошных камней. А ты идешь немного в скольжении и ужасно жалко машину, жалко ехать скольжением, жалко колеса, и хочется совсем шагом проехать, чтобы ничего не было. Хорошая гонка и трасса интересная, но слишком много камней, ну слишком много! Однозначно помогли рекомендации Андрея Трухина, вспоминал некоторые моменты, вот особенно последняя секция. И это еще к штурману тоже – я ехал и всё слушал, очень хорошо шла стенограмма, Лёха (Курносов) очень хорошо читал и я ее всю «видел». Было несколько моментов, где быстро-быстро и потом медленно, привязаться не к чему, но он ее очень хорошо читал и когда уже совсем успокоились, на последней секции, ехали, прям очень четко по стенограмме. И советы, конечно! Ты едешь и вспоминаешь эти места, как их нужно ехать и что не нужно делать».
Алексей Курносов, штурман: «Наконец-то Игорь начал слушаться (смеется). Стал слушать себя, свой организм и стал слышать штурмана, перестал горячиться и «носиться». Стал ехать более вдумчиво – получается чистенько, аккуратненько и, соответственно, есть результат. Есть ощущение радости, что доехали, что целая машина, что вторые в абсолюте, что всего одно колесо пробито – так что радость полная!»
Коллектив «Урал-Мотор-Спорт» поздравляет Игоря и Алексея с удачным выступлением на этой непростой уральской гонке!