Первый раз в жизни сама у себя беру интервью, так что статья в режиме блога

Южноуральское ралли славится «злобным характером» по отношению ко всей спортивной технике, трасса не прощает пилотам огрехов и не допускает к финишу тех, кто легкомысленно решил форсировать кажущийся безобидным камень быстрым «ходом» в погоне за секундами. В первые годы своего существования ралли било рекорды страны по количеству пробитых экипажами колес и всех возможных причин отказов спортивной техники. Такие вводные данные в игре под названием стань Чемпионом России в классе, где участники еще зимой решили, что они уже всё проиграли и ехать весь сезон целиком не хотят. Задача стояла стратегическая: чтобы по итогам сезона зачет R3 был признан состоявшимся – необходимо было обеспечить «наполняемость», а по ряду сложившихся причин только финиш и без права на ошибку! Таким образом, протоколы серии пополнились двумя новыми экипажами Ольга Еремеева/ Сергей Бакулин и Борислав Демчинский/ Сергей Наумов.

«Изначально на ралли я планировала быть в обычной роли администратора команды и вести деятельность по сопровождению экипажей. Но не смогла устоять от заманчивого предложения «поштурманить» и обязательно финишировать «на доезд», (дословно из прозвучавшего приглашения на гонку). «Запросто!», опрометчиво ответила я. Мы с Борей Демчинским переквалифицировались в пилотов. И если я была заявлена первым водителем «протокольно», за рулем все-таки был Сергей Бакулин, Бориславу пришлось самостоятельно ехать по всем «прелестям» этой сложной трассы.

 Ознакомление с трассой прошло в более дружелюбных к нам погодных условиях, нежели боевая часть. Накануне ночью прошел дождь, и уже было понятно, в каких поворотах будут лужи, скользятина, а где нароют и острые камни. Но то, во что превратилась трасса во время гонки – это нечто! Торжественное открытие прошло ярко и солнечно.

Утром нас встретила мелкая водяная пыль, непрерывно сыплющаяся с неба. Первую секцию поехали осторожно, объезжая всю «полосу препятствий», записанную в стенограмму, и проиграли лидеру монопривода Алексею Петрову 20 секунд сразу же с первого СУ. Перед стартом второго допа я успела посмотреть результаты «у конкурентов», озвучила их Сереже, и дальше мне было запрещено это делать в целях сохранения спокойствия пилота 🙂 Зато позволено заикаться, мямлить, и кое-как читать стенограмму, чтобы привлекать внимание к слушанию, и тем самым убавлять скорость.

На втором СУ, изобилующем перепадами высот, у машины пропала «тяга» и мы виртуально пропустили вперед экипажей девять. Перед заездом на дневной сервис выяснилось в чем проблема – «пропала зарядка», не контачила проводка, пока мы ждали нашего времени въезда в техзону, заглушили машину, и она больше не завелась. Пришлось автомобиль «нести на руках» через два КВ, в сервис ее уже помогли заталкивать наши механики.  

Лично для меня явилось открытием, что при такой «езде – не езде» от вибраций колес у нас смогли раскрутиться тормозные диски. Но, как сказал Сергей, А-групповая Honda – это нежный автомобиль. Он рассчитан на более ровные быстрые дороги. Честно скажу, все утро я разбиралась что к чему в этом моноприводе, и была недовольна собой. Со вторым экипажем нас разделяло приличное время старта, так что только во время сервисного перерыва, затаив дыхание, ждали информации о финише Бори. «Банзайка» ехал без проблем, не пытался кого-то удивлять скоростью, и вежливо пропускал догонявшие его на допах экипажи.

Вторая и третья секции ралли представляли эти же две дороги, которые мы проехали утром, но в развернутом направлении – они уже были разрыты в медленных поворотах и вырытые колесами камни теперь были «нелогично» расположены. По моим впечатлениям, к этому моменту ралли превратилось из соревнования на скорость и точность в поиски баланса между приемлемой скоростью, при которой спортивные машины сами не рассыплются, и удачливостью при разъездах с камнями, колеями и непробиванием колес. У всех однозначно определились проблемы и цели, кто кого догоняет, либо уже едет «с гарантией».

На первом проезде у нас не сложились отношения с двумя поворотами типа «правый пять», на «Мещерякова-1» после проезда бывшего финиша в этот «правый пять очень узкий» мы попытались свернуть раньше, чем поворот начинался. А на «Новобакальском-1» или я заикаться перестала, и Серега отвлекся на руление, или прослушал – пролетели прямо и сдавали назад. Дополнительным спецэффектом перед стартом на допе в горах стал ливень – запотевали все стекла, и если этого было мало – то еще и туман (а может облако) на самом верху. На спуске просто текла речка, часть допа напоминала бобслейный желоб с грязью и комментариями «поворот такой-то, узко, суууууупер скользко». Отсутствие турнирных задач все равно не позволяло ехать комфортно, Сергею было тяжело сдерживать себя и ехать медленно. Наша Хонда развивала приличную скорость только на перегонах, и делалось это для того, чтобы дать машине «подышать». А Боре было тяжело тащиться в самом конце канала по колеям и камням, лишь бы не «начудить».

Третью секцию мы проехали в комфортном темпе, а поскольку я добросовестно выполняла поставленные задачи и мы не следили за результатами, после финиша гонки сильно удивились, что на «Мещерякова-2» мы уже были лидером в моноприводе по итогам СУ и улучшили свое предыдущее время на 24 секунды. На «Новобакальском-2» за двадцать шесть километров мы успели уехать от Алексея Петрова на 15 секунд, а сами себе «привезли» неприличные 54 секунды по сравнению с первым проездом. К финишу задача максимум была выполнена – директор доволен, оба автомобиля финишировали! Да еще практически, без каких либо проблем. Мы за гонку не пробили ни одного колеса, к слову, на третью секцию уехали вообще без запаски. Машине «косметически» досталось от вырытых камней. И видимо, я должна одно боковое зеркало, за разъезд в опасной близости с березой 🙂 В активе Бори, одно пробитое колесо и заблокированные сигнализацией двери автомобиля (да, бывают спортивные машины с сигнализацией!). На награждении мы получили заслуженные «в жестокой конкуренции среди себя» призы.

Большое спасибо Сергею! Он меня всячески подбадривал, что я очень во время неуверенно прочитала поворот и сохранила его концентрацию езды «на гарантированный финиш», тщательно и качественно выговаривала некоторые связки, которые он всё-таки успевал проехать быстрее, чем я заканчивала читать! Это было очень позитивное ралли. Помимо опыта езды с быстрым пилотом на моноприводной (настоящей) спортивной машине, я получила еще и эстетическое удовольствие: Сережа первый раз ехал с девушкой-штурманом, так что я была именно девушкой и штурманом: – манометр нам не надо, что там тебе мерить в колесах? – на, держи свою ветровку и не мокни под дождем; – извини, Боря на счет потолкать машину лучше справляется.

Теперь я могу добавить еще один плюс к своей положительной карме. Пользуясь случаем, напомню список всех достоинств: финиширую на сложных трассах, выполняю все поставленные передо мной задачи, довожу ранее рассыпавшиеся автомобили, укрощаю строптивых пилотов со склонностью к внезапным сходам, успокою новичков за рулем и проведу экскурсию в прекрасный мир ралли; а еще, оказывается, я – призовой пилот. До встречи на трассах!»

В публикации фотографии А. Головина и из сети интернет.

Представляем вашему вниманию галерею ралли: Южный Урал-2014