Не секрет, что срок службы каталитического нейтрализатора, заявленный производителями автомобилей, около 150 000 километров пробега, но многие сталкиваются с выходом из строя этого элемента и на меньших пробегах техники, а затем автовладельцы прибегают к услугам сервисов для удаления неисправного катализатора. Мы предлагаем услугу «удаление неисправного каталитического нейтрализатора…» провести бесплатно, с условием последующей утилизации отработанного картриджа нами. Предложение действительно для любых моделей автомобилей марок Subaru и Mitsubishi.
Что такое катализатор и почему он выходит из строя?
Каталитический нейтрализатор или конвертер – это устройство в виде дополнительного блока в выхлопной системе автомобиля, ячеистой структуры из керамических или металлических компонентов, призванное дожигать угарный газ и недогоревшие углеводороды (топливо) для снижения токсичности отработавших газов и снижения количества окиси углерода в них. Проще говоря, это своеобразный химический «фильтр», где при высокой температуре остатки топлива в виде соединений вступают в реакцию и нейтрализуются. С ним в паре работает лямбда зонд (кислородный датчик), который контролирует поток выхлопных газов и использует эту информацию для управления системой впрыска топлива.
Из-за «сотовой» ячеистой структуры и общей хрупкости материала иногда достаточно простого легкого удара, чтобы керамические соты осыпались в результате механического воздействия. Также другие возможные неисправности связаны с ограничением пропускной способности этих сот в результате, например, использования нестабильного и этилированного топлива; неисправностей системы зажигания, когда большое количество топлива в смеси попадает в приемную трубу (переобогащённой топливо-воздушной смеси); попадания масла, антифриза или других технических жидкостей в приемную трубу в результате изношенности прокладок или маслосъемных колпачков.
Как определить, что катализатор вышел из строя?
По косвенным признакам: у автомобиля ухудшаются динамические характеристики – он перестал «тянуть», может увеличиться расход топлива, на холостом ходу нестабильна работа двигателя и «плавают» обороты. Двигатель во время работы может непрогнозируемо заглохнуть, а на контрольной панели могут зажечься лампы, сигнализируя об ошибках в работе двигателя.
Самый главный момент – катализаторы не подлежат ремонту, а только замене на аналогичный, выпускающийся, как заводская деталь или ее заменитель. Также возможна замена неисправного катализатора на пламегаситель*.
Что мы предлагаем, говоря, что сделаем это бесплатно?
Чаще всего в японских автомобилях используются каталитические нейтрализаторы магистрального типа, то есть встроенные в выхлопной тракт автомобиля, но бывают и коллекторные, располагающиеся непосредственно в выпускном коллекторе. Список производимых работ во время удаления неисправного каталитического нейтрализатора:
- Демонтируем приемную трубу или выпускной коллектор;
- Вскрываем корпус, где расположен «сотовый» блок катализатора;
- Удаляем неисправный блок нейтрализатор;
- Можем установить новый картридж катализатора или пламегаситель*;
- С помощью сварочных работ восстанавливаем целостность корпуса катализатора;
- Устанавливаем на рабочее место приемную трубу или впускной коллектор;
- Забираем неисправный картридж и безопасно утилизируем его;
Во время проведения работ мы рекомендуем замену уплотнительных прокладок и графитовых колец для сборки с последующим герметичным прижатием плоскостей собираемых узлов**. Каждый раз мы проводим визуальный контроль прорывов газа в соединениях узлов, а также осмотр графитовых колец на предмет разрушений.
Дополнительные виды работ, которые могут потребоваться при выполнении основной услуги**
В связи с тем, что выхлопной тракт работает в условиях высоких температур и непосредственного контакта с окружающей средой, поскольку расположен на днище автомобиля, нередки случаи, когда может потребоваться:
- Замена крепежных элементов, которые вышли из строя в результате коррозии и перегревов;
- Восстановление резьб, когда, например, шпилька настолько «прикипела» и окислилась, что разрушилась при попытке ее демонтажа;
- Восстановление мест заводской точеной сварки креплений тепловых экранов выпускного коллектора или приемных труб;
Вне зависимости от того, установите вы новый катализатор, пламегаситель взамен неисправного или не установите ничего, может потребоваться:
- Коррекция программы управления блоком двигателя;
- Отключение ошибок;
* – примите во внимание, что работы по установке нового блока катализатора или пламегасителя оплачиваются в соответствии с действующим прейскурантом и в услугу «удаление неисправного каталитического нейтрализатора с последующей утилизацией» не входят.
** – сопутствующие работы, расходные материалы, крепежные элементы – оплачиваются в соответствии с действующим прейскурантом.
Предложение не является публичной офертой.