Не секрет, что срок службы каталитического нейтрализатора, заявленный производителями автомобилей, около 150 000 километров пробега, но многие сталкиваются с выходом из строя этого элемента и на меньших пробегах техники, а затем автовладельцы прибегают к услугам сервисов для удаления неисправного катализатора. Мы предлагаем услугу «удаление неисправного каталитического нейтрализатора…» провести бесплатно, с условием последующей утилизации отработанного картриджа нами. Предложение действительно для любых моделей автомобилей марок Subaru и Mitsubishi.

 

Что такое катализатор и почему он выходит из строя?

Каталитический нейтрализатор или конвертер – это устройство в виде дополнительного блока в выхлопной системе автомобиля, ячеистой структуры из керамических или металлических компонентов, призванное дожигать угарный газ и недогоревшие углеводороды (топливо) для снижения токсичности отработавших газов и снижения количества окиси углерода в них. Проще говоря, это своеобразный химический «фильтр», где при высокой температуре остатки топлива в виде соединений вступают в реакцию и нейтрализуются. С ним в паре работает лямбда зонд (кислородный датчик), который контролирует поток выхлопных газов и использует эту информацию для управления системой впрыска топлива.

Принципиальная схема работы каталитического нейтрализатора, картинка из сети Интернет

Из-за «сотовой» ячеистой структуры и общей хрупкости материала иногда достаточно простого легкого удара, чтобы керамические соты осыпались в результате механического воздействия. Также другие возможные неисправности связаны с ограничением пропускной способности этих сот в результате, например, использования нестабильного и этилированного топлива; неисправностей системы зажигания, когда большое количество топлива в смеси попадает в приемную трубу (переобогащённой топливо-воздушной смеси); попадания масла, антифриза или других технических жидкостей в приемную трубу в результате изношенности прокладок или маслосъемных колпачков.

 

Как определить, что катализатор вышел из строя?

По косвенным признакам: у автомобиля ухудшаются динамические характеристики – он перестал «тянуть», может увеличиться расход топлива, на холостом ходу нестабильна работа двигателя и «плавают» обороты. Двигатель во время работы может непрогнозируемо заглохнуть, а на контрольной панели могут зажечься лампы, сигнализируя об ошибках в работе двигателя.

Самый главный момент – катализаторы не подлежат ремонту, а только замене на аналогичный, выпускающийся, как заводская деталь или ее заменитель. Также возможна замена неисправного катализатора на пламегаситель*.

 

Что мы предлагаем, говоря, что сделаем это бесплатно?

Чаще всего в японских автомобилях используются каталитические нейтрализаторы магистрального типа, то есть встроенные в выхлопной тракт автомобиля, но бывают и коллекторные, располагающиеся непосредственно в выпускном коллекторе. Список производимых работ во время удаления неисправного каталитического нейтрализатора:

  • Демонтируем приемную трубу или выпускной коллектор;
  • Вскрываем корпус, где расположен «сотовый» блок катализатора;
  • Удаляем неисправный блок нейтрализатор;
  • Можем установить новый картридж катализатора или пламегаситель*;
  • С помощью сварочных работ восстанавливаем целостность корпуса катализатора;
  • Устанавливаем на рабочее место приемную трубу или впускной коллектор;
  • Забираем неисправный картридж и безопасно утилизируем его;

Во время проведения работ мы рекомендуем замену уплотнительных прокладок и графитовых колец для сборки с последующим герметичным прижатием плоскостей собираемых узлов**. Каждый раз мы проводим визуальный контроль прорывов газа в соединениях узлов, а также осмотр графитовых колец на предмет разрушений.

Отличные примеры уплотнительных прокладок, которые перестали выполнять свою прямую функцию. Отработанные газы оставили четкие следы прорывов

Дополнительные виды работ, которые могут потребоваться при выполнении основной услуги**

В связи с тем, что выхлопной тракт работает в условиях высоких температур и непосредственного контакта с окружающей средой, поскольку расположен на днище автомобиля, нередки случаи, когда может потребоваться:

  • Замена крепежных элементов, которые вышли из строя в результате коррозии и перегревов;
  • Восстановление резьб, когда, например, шпилька настолько «прикипела» и окислилась, что разрушилась при попытке ее демонтажа;
  • Восстановление мест заводской точеной сварки креплений тепловых экранов выпускного коллектора или приемных труб;

Шпилька и гайка, ставшие единым элементом

Вне зависимости от того, установите вы новый катализатор, пламегаситель взамен неисправного или не установите ничего, может потребоваться:

  • Коррекция программы управления блоком двигателя;
  • Отключение ошибок;

 

 

* – примите во внимание, что работы по установке нового блока катализатора или пламегасителя оплачиваются в соответствии с действующим прейскурантом и в услугу «удаление неисправного каталитического нейтрализатора с последующей утилизацией» не входят.

** – сопутствующие работы, расходные материалы, крепежные элементы – оплачиваются в соответствии с действующим прейскурантом.  

Предложение не является публичной офертой.