Второй этап чемпионата России по ралли – ралли «Пено» – официально стартовал. В церемонии торжественного старта принял участие 41 экипаж, которым предстоит вести борьбу на семи спецучастках, которые пройдут в воскресенье 20 февраля.

В субботу 19 февраля участники гонки прошли административные проверки и техническую инспекцию, а также провели ознакомление с трассой ралли. После завершения ознакомления участники поделились своим мнением о трассе ралли «Пено» 2022 года.

Андрей Трухин, пилот экипажа №9: «В принципе, если бы не плюсовая температура, то дороги были бы огонь – просто класс! Первый спецучасток «Space Travel» – старт ровный, широкий, быстрый. Скорости там будут под 200 км/ч. Мы ехали на ознакомлении в числе первых экипажей – седьмыми. Я выехал на спецучасток и удивился, что дорога в таком хорошем состоянии. Проехали его – всё хорошо, ровно, красиво. Затем спецучасток «Yokohama» – тоже в удовлетворительном состоянии, но более узкий и покрытие рыхлое. Тоже понравилось.

Третий спецучасток «New Ko» – стартуешь по дороге, потом отрезок по деревне, а после этого самый сложный участок для записи стенограммы за всю гонку! Череда поворотов разного радиуса с очень длинными дугами. Качественно записать его достаточно сложно. Если ехать его «на все деньги», то нужна очень точная стенограмма и нужно верить записанному. Эти дуги чуть-чуть с доворотами. Подъезжаешь – тебе кажется, что один радиус. Въезжаешь – чуть другой радиус. Разные подходы, разная скорость и достаточно узкая дорога. В принципе спецучасток тоже хороший, нам понравилось. Но температура с нуля поднялась до +3С, мы поехали на второй проезд и проверку в числе первых – а дорога была совсем не похожа на первый проезд!

Те три десятка экипажей, которые проехали вслед за нами, «убили» рыхлую дорогу так, что стандартная подвеска постоянно получала пробои. На втором прохождении мы по большей части ехали медленнее, чем во время прописи. Появилась колея и такие выбоины с водой, что на дорожной машине стало ехать проблематично – её просто жалко. Если сейчас оставшиеся экипажи проедут за нами проверку и приведут спецучасток в ещё более плачевное состояние и если ночью будет минусовая температура, то вода и колеи подмерзнут. Тогда под пухлым рыхлым снегом мы будем иметь колею и кочки, которые не будет видно. Особенно тяжело будет первым экипажам. «Нули» это вряд ли смогут раскатать. Непонятно что лучше – стартовать в первых рядах или ближе к концу. Сложно. Выбор резины будет стоять до самого последнего момента – все будут сомневаться на какой шине ехать. Это будет зависеть от покрытия, от ночной температуры и от того, будут ли чистить трассу.

Парную гонку я раньше ездил, но она стала длиннее и сложнее. Мне показалось, что раньше было намного меньше поворотов – сейчас поворотов тридцать-сорок! Полноценный спецучасток! На ней в принципе если ехать быстро, то можно выиграть какое-то время у соперников, но риски большие. На ознакомлении набили кочки и появилась колейность перед трамплинами. Трасса узкая, а трамплины острые. Если зайти на трамплин по немножко неправильной траектории, то приземляться будешь уже частично на сугроб. А так как снег мягкий и вязкий, то непонятно сможешь вернуться на трассу или нет. Поэтому мы парную гонку поедем аккуратно».

Участники с тревогой изучают прогноз погоды на воскресенье. Синоптики обещают снегопад на всю ночь при плюсовой температуре, а утром температура снизится до минус двух.

Первая машина стартует на первом спецучастке в 9:28 по московскому времени.