Второй этап Чемпионата России в городе Лахденпохья собрал на своих трассах очень сильный состав, практически половина участников этого ралли вывела на старт полноприводную технику. В сражение за награды «высшей лиги» к нынешним фаворитам присоединились титулованные чемпионы прошлых лет Вячеслав Прохоров, Сергей Успенский, Андрей Жигунов и Дмитрий Тагиров. Если присмотреться к списку участников, то становится понятным, что на места в лучшей десятке претендовали не менее двадцати быстрых экипажей, а гонка должна была стать яркой по накалу борьбы. К сожалению, экипаж Андрея ТРУХИНА и Анны БУШМЕЛЕВОЙ по техническим причинам был вынужден сойти во второй соревновательный день.
Более семидесяти российских экипажей приехали на Карельские трассы, чтобы выступить на легендарном ралли «Лахденпохья 2012». Таких трехмерных дорог более нет нигде в России, и, оказывается, за них тут много прощают. Трасса ралли была не в лучшем состоянии по сравнению с гонками предыдущих лет. Зимнюю сказку в Карелии застать уже не удалось, погода и покрытие трассы менялись по нескольку раз на дню. В дни тестов и записи трассы была еще «совсем зима» со снежным покровом, в дни гонки дорога частично обледенела, а местами была пробита до грунта. Между первым и вторым прохождением спецучастков дорога значительно менялась, где-то появлялась колея, многие места разрывались «боевыми» шипами в кашу.
Перед выездом «в бой» экипажем ТРУХИН/ БУШМЕЛЕВА было запланировано участие в тестах, проводимых организатором ралли, но провести тестовую сессию в полном объеме не получилось, причиной тому стали неполадки в топливной системе готового к гонке автомобиля! Не успели начаться гоночные перипетии, как возникли технические.
Андрей ТРУХИН, пилот: «Приехав на тесты, мы приступили к записи тестового участка сразу на боевой машине. Уже при первом проходе при записи дороги я почувствовал небольшие рывки и периодически потерю тяги двигателем. Был произведён краткий осмотр подкапотного пространства, после чего мы решили проехать ещё раз. Примерно в километре от старта тестового участка симптомы повторились и, буквально метров через триста, вдвое упало давление наддува. После чего мы остановились в безопасном месте для осмотра машины. Всё подкапотное пространство оказалось залито моторным маслом, о продолжении тестовой сессии не могло быть и речи. К месту остановки была вызвана техничка, после осмотра машины было принято решение, что мы будем пытаться восстановить мотор к гонке».
Для поиска места ремонта в Санкт-Петербурге команда связалась с Олегом Марковым деловым партнером из компании «OM Sport», у него оказался в наличие бокс с подъемником и возможность найти необходимые запасные части. Техничка с боевым автомобилем и пилот прибыли в северную столицу почти в ночь. После вскрытия мотора механики обнаружили насквозь прогоревший поршень второго цилиндра, но так как масло попало ещё во впускной тракт, следы детонации отразились на поршне четвертого цилиндра. Для оперативного ремонта требовались как минимум два поршня и другой комплект форсунок. Возможность принять старт у экипажа Андрея ТРУХИНА появилась благодаря раллийной взаимовыручке – аналогичные искомые поршни нашлись в другом Питерском боксе у Константина Самушии, где механики пытались починить второй мотор на машине Станислава Травникова!
Андрей ТРУХИН, пилот: «К 6 часам утра наши механики завели мотор – сообщили мне, что шансы продолжить гонку у нас есть и можно отправляться на прописку трассы. С учётом того, что мне удалось поспать всего пару часов утром, день прописи выдался тяжёлым и проводить полноценные тесты, которые нам разрешили сделать организаторы, мы уже не стали. После таких предстартовых перипетий в первый день гонки у меня не было настроя сильно атаковать – третья или четвёртая позиция перед вторым днём нас бы полностью устраивала. Главное – это не проиграть много, так что тем, как закончился день мы были довольны. Первую секцию поехали практически без ошибок и в хорошем темпе. К машине претензий не было кроме того, что после каждого допа приходилось доливать антифриз из расширительного бачка в радиатор. На флекси-сервисе был произведен ряд обычных процедур, ну и была заменена пробка радиатора, после чего машина отправилась ночевать в закрытый парк».
Первый соревновательный день Андрей ТРУХИН и Анна БУШМЕЛЕВА закончили на третьей позиции с отставанием от лидера этого дня – Геннадия Брославского в почти семь секунд, что сулило неплохую стартовую позицию на второй день ралли. На первом допе второго дня – СУ «Лумиваара» у Андрея ТРУХИНА завязалась дуэль с экипажем Андрея Жигунова. Оба автомобиля прибыли на финиш спецучастка с разницей в шесть десятых секунды в пользу Жигунова. Машина проявляла себя отличным образом, вчерашнее беспокойство из-за антифриза «излечилось». Перед тридцатикилометровым СУ «Куянсуо» были поставлены новые запасные колеса, но, к сожалению, начавшаяся атака и противостояние закончились принципиальными сходами обоих экипажей.
Андрей ТРУХИН, пилот: «Отстав на полсекунды от Андрея Жигунова, что вывело нас на вторую позицию, мы отправились на шестой доп. После дозаправки были поставлены вперёд две новые запаски – мы планировали сделать ставку на этот доп, особенно на его узкую и быструю часть. Но, примерно, на шестнадцатом километре я ощутил уже печально знакомые подёргивания автомобиля, еще через один километр уже заметно снизилась тяга двигателя. Мы искали место для съезда с трассы, свернули на повороте как раз там, где начиналась та самая часть допа на которой рассчитывали сделать себе временной задел, но машина решила по своему и мы перешли в разряд зрителей. Вскоре на это же место с характерным звуком подъехала машина Жигунова со сломанным задним редуктором.
Эта гонка для нас кончилась нулевым результатом по очкам, но дала определённый опыт и уверенность, что мы развиваемся в правильном направлении. Учитывая наши результаты на допах, мы теперь можем надеяться на победы и на дорогах Карелии, что само по себе придаёт уверенности перед летним сезоном и предстоящим выездом в Браслав».
Ралли завершилось с весьма необычным результатом – решением КСК победителем ралли был объявлен экипаж Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской. Хронология событий развивалась следующим образом: на втором прохождении того самого «Куянсуо» произошла авария с машиной безопасности и первым боевым автомобилем, которым оказался занимавший вторую позицию Василий Грязин. Лидер гонки Геннадий Брославский несколькими километрами ранее пытался вызволить свой автомобиль из снежного бруствера. Занимавший третью позицию Сергей Успенский был так расстроен случившимся, что его развернуло на финишном СУ. Таким образом, шедший четвертым в гонке Тагиров очутился на первой ступени подиума. Озвучивать все тонкости решений и происходящий событий будет излишним, произошедшему инциденту и последующим событиям было достаточно уделено внимания на форумах и раллийных сообществах.
Но и на этом гонка еще не завершилась, результаты утверждены условно, потому что после финишной технической проверки к автомобилю Дмитрия возник ряд вопросов. Окончательными результаты этого ралли станут 15 апреля, когда истечет срок, данный на предоставление дополнительной документации к автомобилю Дмитрия Тагирова.
В публикации использованы фотографии А. Фомченкова, А. Саяпина, А. Ударцева