Экипаж Андрея ТРУХИНА и Анны БУШМЕЛЕВОЙ финишировал на прошедшем пятом этапе Чемпионата России по ралли 2011 года. На долю экипажа выпало немало проблем, помешавших завершить гонку в призовой тройке, но не выбыть из борьбы. Хотя они и завершили гонку лишь на пятом месте абсолютного зачета, Андрей Трухин и Анна Бушмелева уже сегодня празднуют победу – в зачёте R3 определился первый Чемпион России по ралли нынешнего года!
К созданию спецучастков сложнейшей Российской трассы в свое время приложил руку легендарный тренер сборной СССР Анатолий Брум, основная часть трассы используется до сих пор, и этот раз гонка изобиловала классическими гуковскими трамплинами, бродами и поворотами всех мастей. Единственное изменение – организаторы убрали самую жесткую часть СУ «Динамит» (в этом ралли он использовался под названием «Рубежный»), ту самую, где выступающая каменная скальная порода не оставляла без последствий каждый проезд автомобиля. Кроме того, дороги разровняли и подсыпали до такой степени, что создавалось впечатление, будто над трассой хорошо работали еще с прошлого года. Еще и неизменная жара добавила сложности степному ралли: за дни гонки столбик термометра поднимался до отметки +38.
В «Гуково» собралось 37 экипажей, среди которых были основные соискатели наград Чемпионата России. Легкой борьбы не ожидал никто, и настрой у каждого экипажа был самый серьезный. Однако никому из лидеров отличиться так и не удалось. Интрига еще более закручивалась с учетом того, что до конца серии оставалось все меньше времени, а за победу и заветные места на подиуме идет напряженная борьба и набранные очки – идут на вес золота.
На первом спецучастке «Степь» Андрей ТРУХИН показал лучшее время, в хорошем темпе начал день и Вадим Макаров, отстав от лидера Чемпионата всего на 0,07 сек., но, к сожалению, там и оформились первые потери канала. В нескольких километрах от старта СУ из-за обрыва масляного патрубка оформил сход экипаж Станислава Травникова и Константина Самушия.
На втором СУ ралли Трухин снова был быстрее всех, но неожиданно потерял лидерство… Резонный вопрос – как такое возможно? Дело в том, что ралли – это не только соревнование на скорость, но и на точность соблюдения расписания, а экипаж из-за досадной ошибки получил отметку на контрольном пункте раньше назначенного времени на три минуты. Поскольку в ралли опережение расписания наказывается со всей строгостью, то экипаж получил три штрафные минуты к своему времени и, увы, откатился далеко назад в виртуальном табеле о рангах.
После дневного перерыва и сервиса спортсмены отправились на вторую и третью секции. Им предстояло преодолеть те же спецучастки, что были утром, но в обратном направлении. Несмотря на то, что нынешний вариант ростовской трассы оказался намного более щадящим к покрышкам, чем раньше – простой дорога от этого не стала, экипаж Андрея ТРУХИНА и Анны БУШМЕЛЕВОЙ показав отличный темп и так же проявляя разумную осторожность, выиграл семь из девяти гуковских спецучастков, хоть и завершив гонку на пятом месте. Единожды пропустив вперед экипаж питерцев Никиты Филиппова и Дана Щемеля на новеньком хэтчбеке Skoda Fabia S2000, и уступив экипажу Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской, которые на эту гонку выехали не на уже привычной российским трассам Mitsubishi Evo, а на Subaru Impreza от URT.
К концу гонки на призовых позициях абсолюта расположились те, кто лучше всех смог совместить в Гуково скорость и надежностью – экипаж Skoda Fabia если и не показывал лучшие времена на отдельных допах, но оставался в ранге лидера этого ралли и завершил его абсолютной победой. Экипаж уральцев Вадима Макарова и Дмитрия Куцаева получил заветное «серебро», а Дмитрий Тагиров, получив гуковскую «бронзу» вышел и в лидеры Чемпионата.
Но Андрей и Анна не унывают, ведь им удалось выиграть гонку в зачете R3, а значит набрать необходимый максимум, чтобы досрочно стать первыми Чемпионами России по ралли нынешнего сезона – достойная компенсация за пятое место в гонке! Остальным участникам этого зачета еще предстоит разбираться между собой в Новороссийске. Поскольку из семи стартовавших в Гуково до финиша смогли добраться только двое. Ну а в борьбе за главный титул Чемпионата 2011 года будут сражаться сразу трое пилотов: Дмитрий Тагиров, который набрал к данному моменту 86 очков, досрочно выигравший первенство зачете R3 Андрей Трухин с 81 очками и имеющий 54 зачетных очка Геннадий Брославский, его Mitsubishi не смогла преодолеть один из гуковских бродов и москвич также оформил сход.
Несмотря на все перипетии, гонка получилась хорошей, красивой и интересной. Сезон берет месячную паузу, и основной сюжет Чемпионатных баталий будет развиваться под ласковым солнцем на южных серпантинах побережья Черного моря.
Андрей ТРУХИН, пилот: «…Как бы ни получилось – мы довольны прошедшей гонкой! Трасса оказалась хорошо подготовленной! Она понравилась даже больше, чем в прошлом году – стала мягче и более щадящей по отношению к технике. Не было таких промоин на дороге сильных, которые в прошлом году имелись на трассе…».
Анна БУШМЕЛЕВА, штурман: «В первую очередь хочу выразить признательность организаторам. Гонка удалась на славу! Жертв трассы, относительно соревнований предыдущих лет значительно меньше. Лишь досадная оплошность с ранним въездом на КВ-2 омрачила ход гонки. После поезда СУ-2, мы, с учетом полученной пенализации, оказались позади всего канала и потеряли шанс на победу, но решили во что бы то не стало бороться до конца. В результате чего получили дополнительный боевой накат перед заключительным этапом ралли “Россия” и досрочное Чемпионство в классе. Еще раз спасибо всем за выдержку, за понимание… Увидимся на ралли “Россия”. И пусть победит Сильнейший!»