Ралли «Туапсе» буквально до последних минут перед финишем держало в напряжении всех поклонников этого вида спорта в нашей стране. Шутка ли, когда финал Кубка России, событие само по себе популярное, совмещено еще и с завершающим этапом Чемпионата России, собрало на южных дорогах весь цвет российского ралли да еще в таком количестве! А развитие событий в гонке, пожалуй, не взялся бы предсказать никто. Увы, но уже на втором спецучастке экипаж Андрея ТРУХИНА и Анны БУШМЕЛЕВОЙ был вынужден отметиться в категории «самая короткая гонка года» и переместиться в ряды тех, кто смотрел эту гонку со стороны.

В первый соревновательный день распогодилось, природа перестала хмуриться и заливать сервисный парк и спецучастки тропическими дождями, но для спортсменов он начался с плотной пелены тумана на спецучастке. Лучшим временем на допе отметился Дмитрий Тагиров, вторым, пропустив земляка вперед на 3,8 секунды, финишировал Андрей Трухин, и почти наступая на пятки Трухину, прибыл на финиш один из фаворитов Кубковой серии – Игорь Буланцев. Раллисты – люди закаленные, тем не менее, первый же СУ внес свои коррективы в списки участников продолжающих гонку: в результате вылета на жесткую обочину и дальнейшей поломки подвески канал лишился Владимира Килунина, по технике сходят представители моноприводных классов – Игорь Даутов и Алексей Лукьянюк.

На это ралли Андрей и Анна выбрали спокойный, быстрый темп. И как показал первый же спецучасток – это им вполне удавалось, темп был выбран правильно, значит, можно было попытаться поднять планку скорости выше и начинать уверенно атаковать. Но к финишу СУ «Газовый» произошел неприятный сюрприз: встреча спортивного болида на высокой скорости с бетонным столбиком, в результате которой задняя подвеска автомобиля получила значительные повреждения, и экипаж был вынужден оформить сход.

Андрей ТРУХИН, пилот: «в Туапсе, на данной трассе мы имели опыт успешных выступлений в 2008 году и надеялись побороться. Проехав первый спецучасток со вторым результатом, поняли, что темп выбран, в общем-то, правильный и осталось немного привыкнуть к трассе – поехать более уверенно и быстро, но к финишу второго СУ, на участке дороги, ведущем в гору, с последующим быстрым левым поворотом под гору была допущена ошибка в управлении автомобилем. При выборе траектории захода на последующий поворот машина получила дополнительную разгрузку и траектория входа немного сместилась наружу поворота. К сожалению, в данном месте находился бетонный столбик, которых на трассе множество. Скорость автомобиля в момент удара была 155 км./ч., такой удар пришелся в заднюю часть двери, а по касательной – в колесо. Не выдержав нагрузки, сломался кулак задней подвески, далее разрушив тормозной диск и суппорт. Впоследствии пропали и тормоза. Машина резко потеряла в управляемости. Наш экипаж проехал еще порядка 800 метров, чтобы найти место для съезда с дороги, чтобы не мешать идущим сзади экипажам. После чего было принято решение оформить сход, так как дальнейшее движение автомобиля было невозможным без потери в скорости, а спортивная составляющая со штрафом в 25 минут потеряла смысл»

На третьем СУ «Калуга» к теплой компании «супер-раллистов» из-за вылета на ходовом повороте присоединились сразу же несколько экипажей: среди них Игорь Буланцев, Вадим Макаров, Олег Топоров и Алексей Мерсиянов. Еще два экипажа делали заявки на вылет в этом повороте, но от падения их спасли те же самые бетонные столбики! Времени бороться с собой, автомобилем и трассой уже нет, зато впереди еще целый день, чтобы стараться наверстать упущенное или наделать новых ошибок.

Андрей ТРУХИН, пилот: «Серьезные сходы на гонке случились в одном повороте – это “принцип первого поворота на гонке”, он часто бывает. Собралось около сорока экипажей на полноприводной технике и большая конкуренция на такой ответственной интересной гонке, пилоты не хотели терять драгоценные секунды и каждый хотел показать максимальный для него результат, тот, на что способен экипаж. А когда идешь на максимальный результат, то велика вероятность ошибки на такой коварной трассе, которой являются дороги Краснодарского края. Часто бывают такие ошибки у спортсменов: когда очень длинный перегон к допу, остыли спортсмены, остыли и их тормоза, соответственно. Старт СУ «Калуга» проходил под гору, имея несколько очень быстрых поворотов, которые едутся практически в пол, далее шел спуск, после которого был достаточно крутой, но обманчиво широкий поворот. После старта очень высокая скорость к которой глаз привыкает, потом, кажется, что ширина обнадеживает, плюс все таки скользкое покрытие на торможении, кажется… Широкий поворот создал иллюзию того, что можно проехать гораздо быстрее, чем на самом деле».

Несмотря на дополнительные трудности в лице тропического ливня на второй день ралли, лидер по итогам двух секций Дмитрий Тагиров избрал своей тактикой надежный и гарантированный финиш, который привел его к долгожданному Чемпионству. Вторым финишировал в ралли Геннадий Брославский, этот подиум принес ему титул обладателя Кубка России текущего года, а также серебро Чемпионата. Экипажу Андрея ТРУХИНА и Анны БУШМЕЛЕВОЙ набранных до финального этапа очков хватило, чтобы стать бронзовыми призерами абсолютного зачета Чемпионата России по ралли, добавив это звание к уже завоеванному титулу Чемпионов России 2011 года в классе R3.

Андрей ТРУХИН, пилот: «Об итогах сезона можно сказать следующее – мы первый год используем Mitsubishi Evolution, он проходил для нашей команды в поисках оптимальных настроек нового для нас автомобиля, так как вся подготовка и настройка автомобиля ведется сугубо внутри нашей команды, это и первый опыт общения с подобным автомобилем. Приходилось искать для себя оптимальные настройки и способы управления машиной, которые могли сказаться на скорости. Это что касается работы с автомобилем, а что касается итогов в плане спортивных достижений: притом как складывалась для нас вторая половина гоночного сезона, можно было рассчитывать на плотную борьбу за победу на последнем этапе Чемпионата. Если учесть что, в прошлом  году мы заняли вторую строчку абсолютного зачета притом, что состав соперников был сильнее, чем в этом году, утешением может служить титул Чемпиона в зачетной группе R3, так как цель была, конечно, прежде всего – золото абсолюта Чемпионата. Цели и задачи на следующий сезон никто не отменял. И если наши руководящие раллийные власти постараются сделать для нас интересные гонки, то мы в свою очередь постараемся приложить все силы, чтобы сделать эти гонки интереснее для зрителей, для гонщиков и самых себя, а главное – постараться их выиграть!».

Эта гонка стала грандиозным событием, настоящим большим финалом, в котором смогли померяться силами лидеры всех раллийных серий страны. Все титулы, кубки и медали нашли своих обладателей и можно, наконец, стряхнуть напряжение – сезон окончен!