Финальный этап Кубка России по ралли уже не за горами. Подготовка к решающему сражению ведется всеми спортсменами и командами – они стараются добрать необходимые очки для участия в завершающем этапе. Основным из этапов таких приготовлений является участие в необходимых предварительных гонках сезона. Экипаж в составе пилота Александра Семёнова и штурмана Алексея Игнатова выступающий на прототипе Subaru Impreza UMS, подготовленном силами специалистов автотехцентра «Урал-Мотор-Спорт», вышел на старт ралли «Южный Урал – 2022», которое прошло в последний уик-энд августа.
Шестой по счету старт Александра Семёнова и Алексея Игнатова на Subaru Impreza UMS оказался успешным – на южноуральских трассах они финишировали вторыми в абсолютном зачете. Этот результат полностью соответствовал любопытной тенденции – на «домашних» гонках Александр и Алексей на Subaru финишируют в группе лидеров, а вот на остальных этапах чемпионата и Кубка России по ралли фортуна не так благосклонна к этому экипажу.
Две вылазки в Северо-Западный регион закончились для Александра и Алексея сходами. А на ралли “900 озер” – псковской гонке – Subaru Impreza UMS финишировала с 28 результатом. А вот уральские гонки оказались для Семёнова и Игнатова куда успешнее – победа на ралли “Стилобит”, четвертое место на ралли “Ураласбест” и вот теперь второе место на подиуме этапа в Челябинской области.
На старт ралли “Южный Урал” вышло двадцать восемь экипажей, в том числе четыре на полноприводных автомобилях, которые ведут борьбу в абсолютном зачете. Александру Семёнову и Алексею Игнатову предстояло вести борьбу с пилотами, выступавшими на автомобилях Mitsubishi Lancer, Леонидом Рогозиным и Иваном Смельцовым, а также с одним из лидеров кубковой серии Владимиром Васильевым, который привез в Бакал Skoda Fabia R5 – автомобиль, которому пока что нет равных в этом сезоне на трассах российского ралли. Приехал на южноуральскую гонку и один из лидеров чемпионата Денис Ростилов, но вместо привычной Skoda он пилотировал моноприводную «Ладу». Однако он вполне мог вмешаться в борьбу за места на подиуме.
Экипаж Александра Семёнова и Алексея Игнатова провел всю гонку в группе лидеров. Лишь на двух спецучастках они показали четвертое время, а на оставшихся шести финишировали в первой тройке – четырежды став вторыми и дважды третьими. Результат одного из спецучастков был подпорчен пробитым колесом, которое экипаж заменил после финишной отметки. Эта проблема стала первой и единственной неприятностью для спортсменов из Екатеринбурга – чего не скажешь об их соперниках. Леонид Рогозин и Денис Ростилов были вынуждены сойти из-за поломок коробок передач своих автомобилей, а Иван Смельцов потерял порядка восьми минут из-за замены колеса на трассе спецучастка в нескольких километрах от его финиша.
По результатам всех спецучастков ралли «Южный Урал»Александр Семёнов и Алексей Игнатов показали второй результат, проиграв лишь Владимиру Васильеву и Игорю Тер-Оганесьянцу.
После успешного завершения гонки технический директор автотехцентра «Урал-Мотор-Спорт» Андрей Трухин, который был тест-пилотом этого автомобиля, прокомментировал итоги ралли «Южный Урал», а также подробно рассказал о том, как шла подготовка к прошедшему ралли и о специфике трассы.
Андрей Трухин: “В рамках подготовки к ралли «Южный Урал» команда провела работу с настройками амортизаторов под разные типы дороги. Машина – это «Субару», с которой все основные моменты понятны, пожалуй, единственным не исследованным моментом этой машины остался мотор, по которому нет статистики в гонках, поскольку до нас такую конфигурацию никто не собирал. На этом двигателе с начала года уже проехали более тысячи боевых километров. Думаю, что доедем сезон, а потом изучим что и как отработало ресурс. Посмотрим, что может нуждаться в дальнейших доработках, тем более что теперь есть определенные проблемы с запасными компонентами.
Трасса ралли «Южный Урал» сложна, чем объясняется высокий процент сходов. Она представляет собой достаточно жесткий скальный грунт, присутствует много камней различной формы. Отсюда высокий износ резины – в жарких условиях острые камни быстро приводят ее в негодность. Большая нагрузка приходится на детали подвески, потому что колесо постоянно находится в работе – ударяется, подскакивает и так далее. Использовать в качестве опоры брустверы нельзя. Ширина дороги составляет полторы, максимум две машины. При этом она не раскатана полностью – присутствует неглубокая колейность. Также есть трамплины, перегибы дороги – гонка проводится в гористой местности.
Александр и Алексей впервые выступали на этом автомобиле на данной трассе, в прошлом году они проехали это ралли на моноприводной Mazda MX5. Тем не менее успешно финишировали, сохранили машину, пробили одно колесо, но без этого здесь редко кто обходится. В целом же проехали без эксцессов и показали хороший итоговый результат”.
Ралли «Южный Урал» завершило летнюю часть сезона Кубка России по ралли. Осенью экипаж Александра Семёнова и Алексея Игнатова ждут сразу два непростых испытания. В середине сентября они выйдут на старт заключительного этапа чемпионата России по ралли – ралли «Эковер» будет проводиться в Асбесте, Свердловской области. А в первый уик-энд октября им предстоит побороться за победу на финальном этапе Кубка России по ралли – ралли «Пушкинские горы».