В ближайший уик-энд в Тверской области состоится ралли «Пено» – второй этап чемпионата России по ралли. В рамках гонки состоится дебют в высшей лиге российского ралли прототипа Subaru Impreza UMS, подготовленного силами специалистов автотехцентра «Урал-Мотор-Спорт». Новому автомобилю, выступать на котором будет экипаж в составе пилота Андрея Трухина и штурмана Алексея Игнатова, предстоит сдать непростой вступительный экзамен – среди соперников сразу дюжина машин категории R5 и прототипов. Да и гонка выбрана совсем непростая, что лишь добавит эмоций к первому выезду новой Subaru в чемпионат России по ралли.

Ралли «Пено» имеет многолетнюю историю – впервые гонка была проведена в 2003 году и носила название «Panasonic Ралли Селигер». В списке участников той гонки под стартовым № 57 был экипаж Андрея Трухина и Алексея Петрова. Прошло почти двадцать лет и в 2022 году уральский пилот вновь возвращается на тверскую гонку.

За свою более чем двадцатилетнюю карьеру Андрей Трухин не раз участвовал в ралли, которые проходили в окрестностях озера Селигер – как в зимнем, так и в осеннем варианте и занимал призовые места. Но лучшим результатом на ралли «Пено» в статусе этапа чемпионата России для екатеринбуржца является третье место, которое он завоевал в 2010 году – тот сезон был одним из самых “звёздных” в новейшей истории российского ралли. Трухину пришлось сражаться с такими быстрыми пилотами, как Евгений Новиков, Патрик Флодин, Сергей Успенский, Андрей Жигунов.

Двенадцать лет назад Андрей Трухин взошёл на подиум ралли «Пено», проведя гонку за рулём Subaru Impreza STi N12 из спортивного ателье Prodrive. В 2022 году он вновь будет пилотировать Subaru, но теперь это прототип, построенный в автотехцентре «Урал-Мотор-Спорт».

Дебютный старт прототипа Subaru Impreza UMS состоялся в первых числах января на ралли «Барда» – втором этапе Кубка России по ралли. Экипаж в составе чемпионов России Андрея Трухина и Алексея Игнатова вёл борьбу за победу, но из-за ряда технических недочетов закончил гонку на четвёртой позиции в абсолютном зачёте. После завершения гонки и возвращения на базу команда приняла решение пропустить стартовый этап чемпионата России по ралли, который состоялся в последние выходные января, сконцентрировавшись на тщательном анализе дебютного выступления машины, а также на решении выявленных за время гонки проблем. После внесения изменений в конструкцию машины и корректировки настроек Андрей Трухин провёл несколько тестовых сессий с тем, чтобы подготовиться к старту на ралли «Пено».

Андрей Трухин, руководитель проекта и пилот: «Готовились, как могли в такие сжатые сроки. Старались успеть всё сделать к ралли «Пено» – к сожалению, не всё сделано, что хотелось бы. Но в этот раз мы чуть более готовы, чем к ралли «Барда».

Каких-то фантастических ожиданий от ралли «Пено» у нас нет. Поедем, попробуем получить максимум удовольствия и ценного опыта из этой поездки. А также понимания того, что же мы всё-таки построили и насколько быстро эта машина может ехать. Конечно, это сравнить в полной мере сложно, потому что я сам ещё не набрал форму, чтобы конкурировать с лидерами чемпионата, которые выступают на постоянной основе.

Наша цель – участие во всех оставшихся этапах чемпионата России по ралли. Интересно сравнить построенный нами автомобиль с действующими быстрыми пилотами, выступающими на современной технике. Трассы этапов чемпионата мне больше знакомы и конкурентный состав участников – это в целом интереснее местечковых выездов на кубковые этапы».

В преддверии ралли «Пено» Subaru Impreza UMS серьёзно обновилась. Для начала команда провела замену трансмиссионного масла – во время ралли «Барда» был выбран такой тип масла, которое ранее не использовалось, из-за его смазывающих свойств фактически не работали блокировки. После тестовых сессий были пересмотрены передаточные числа некоторых шестерен коробки передач, и «Урал-Мотор-Спорт» в срочном порядке пришлось искать необходимые запасные части – они нашлись в Литве и Санкт-Петербурге. Команда и лично Андрей Трухин выражают благодарность всем причастным к поиску и доставке!

Вместо рестриктора диаметром 34 миллиметра теперь установлен другой – диаметром 36 миллиметров. Также изменена геометрия впускного тракта, что позволило перенастроить двигатель для более оптимальной работы. На тестах была проведена работа с коробкой передач и блокировками, а также пересмотрены регулировки подвески.

Всё это должно помочь экипажу Андрея Трухина и Алексея Игнатова в дебютном старте в чемпионате России по ралли, где им придётся встретиться с серьёзнейшими соперниками.

На старт ралли «Пено» выйдут 43 экипажа, в том числе 12 на автомобилях категории R5 и прототипах. Лидер чемпионата этого года Денис Ростилов, действующий чемпион страны Игорь Буланцев, вице-чемпион прошлого года Артур Мурадян, шестнадцатикратный чемпион России и восьмикратный победитель ралли «Пено» Сергей Успенский, обладатель Кубка мира по бахам Владимир Васильев – сразиться с такими соперниками на равных будет очень и очень интересно!

Торжественный старт ралли «Пено» состоится в субботу 19 февраля. Программа гонки включает в себя семь спецучастков – все они пройдут в воскресенье 20 февраля. Участникам ралли предстоит преодолеть общую дистанцию гонки в 163 километра, при этом суммарная протяжённость спецучастков составит 120 километров. Церемония награждения победителей и призёров ралли «Пено» состоится вечером 20 февраля.