В Тверской области завершилось ралли «Пено» – второй этап чемпионата России по классическому ралли. Экипаж «Урал-Мотор-Спорт» в составе пилота Андрея Трухина и штурмана Алексея Игнатова, выступавший за рулём прототипа Subaru Impreza UMS завершил ралли на девятом месте в абсолютном зачёте.
Гонка, которая на протяжении без малого 20-ть лет проводится в Тверской области, известна своим непростым характером. Разноплановые спецучастки, постоянная смена покрытия и переменчивая погода – всё это добавляет сложности к борьбе.
Для прототипа Subaru Impreza UMS ралли «Пено» стало дебютом в чемпионате России по ралли. Состав участников предполагал острое сражение в первой десятке – так оно и получилось. Но в этом случае цена технической неисправности возрастает в разы, в чём, к сожалению, на первой секции убедились Андрей Трухин и Алексей Игнатов.
На трёх из четырёх утренних спецучастков экипаж команды «Урал-Мотор-Спорт» финишировал за пределами десятки быстрейших и лишь на зрительском спецучастке Андрей Трухин финишировал девятым. По итогам первой секции экипаж занимал десятое место и было очевидно, что уральцы испытывают технические неполадки.
Андрей Трухин, пилот экипажа №9: «Секция прошла не без проблем – у нас сбоит один датчик в трансмиссии и «рубит» зажигание. Мы испытываем проблемы на кочках. На сервисе мы постараемся это решить. Пробуем разные настройки автомобиля – у нас всё ещё пристрелочные выезды, мы работаем над машиной. Ну, и сам вспоминаю как надо ездить».
Дневной сервис позволил решить неисправность датчика и экипаж отправился на второе прохождение утренних спецучастков. Темп прохождения трассы заметно улучшился, но серьёзного изменения позиций на финише спецучастков добиться не удалось – лучшим результатом Андрея Трухина на послеобеденных спецучастках вновь стало девятое время. На финише ралли «Пено» экипаж Трухина и Игнатова также был девятым.
После завершения гонки Андрей Трухин прокомментировал события второй секции.
Андрей Трухин, пилот экипажа №9: «Я всё-таки не смог до конца приспособиться к машине и к трассе. Всё-таки такой большой перерыв даёт себя знать. Здесь скоростные дороги, а тестов на подобном профиле сделать не удалось. Не было достаточной уверенности. Плюс машина не до конца настроена. Пробовали один комплект подвески, поставили другой на вторую секцию. Практически их оттестировать до этого не удавалось. Возможно, придётся в них менять какие-то базовые установки и изменять расчетные параметры, потому что машина немножко жестко приземляется. А скорости тут переваливали за 200 км/ч и когда машина, скажем так, дает не совсем адекватные реакции, то на такой скорости приходится сбрасываться. Неуверенность на такой трассе приводит к большой потере времени. Будем работать с машиной. На сервисе нам удалось решить утренние проблемы, и мы поехали быстрее. Но эти проблемы лишили нас, грубо говоря, трёх-пяти секунд на каждом спецучастке. Но мы не из-за этого столько проигрывали. Общий проигрыш был из-за того, что пока нет взаимопонимания с машиной. И еще был перерыв, отсутствие наката в принципе. Сейчас будем обсуждать перечень доработок, затем посмотрим, что из этого получится на тестах – сейчас есть время до летнего сезона. И будем принимать решение об участии непосредственно перед этапами. Но не исключён вариант продолжения выступлений в чемпионате России – после проведения гравийных тестов. Если мы поймём, что можем ехать быстро – это касается не только машины, но и меня самого. И тогда возможно поедем ещё…»
Зимняя часть сезона чемпионата России по ралли завершена. Следующим стартом для участников серии станет ралли «Псков», которое пройдёт со 2 по 5 июня в Псковской области.