
Идея о том, чтобы заменить стандартные «родные» тормозные механизмы на другие «поинтереснее» или как-то их модернизировать не нова и приходит в голову, наверное, всем автовладельцам. Буквально вчера для нас была поставлена нескучная задачка — модернизировать тормозную систему на Subaru WRX 2017 года.
Автомобиль с завода оборудован так называемыми суппортами-скобами. На передней оси они, как водится после небольшого пробега, гремят на любых неровностях дорожного покрытия, а вот с задней осью нужна была несколько более осмысленная работа — тут целью поставили снизить неподрессоренную массу и в целом изменить баланс тормозных усилий между механизмами передней и задней осей.
Для модификации выбрали передние алюминиевые моноблоки от Toyota и задние тормозные суппорты с дисками от Subaru STi 2010 года — это финансово гуманный метод, где траты оправданы получением нужного результата, а не только личным вкусом владельца. Комплекты установили с помощью переходных кронштейнов спереди и минимально необходимыми доработками тормозных щитов.
Фотографии в галерее расположены от «было» до «стало» по месту проведения работы
Поставленные цели достигнуты:
- громыхание на неровностях исчезло (для того, чтобы не резало слух теперь не нужно поджимать педаль тормоза — так действительно поступают многие владельцы «упрощенных» тормозных механизмов);
- баланс тормозных усилий сместился в сторону задней оси на 26% — это позволит более эффективно работать системе ABS в зимнее время;
- масса переднего суппорта с диском снизилась на 1,5 кг, а заднего увеличилась на 1,8 кг за счёт установленного вентилируемого диска большего диаметра.
И бонусом: новая итерация тормозных комплектов, располагаясь за колесным диском, выглядят весьма аккуратно и в целом в глаза не бросается. Да, ещё один ощутимый плюс суппортов от Toyota — это увеличенное расстояние до спиц колесного диска (около 1 см), а значит не требуется заново изобретать колесо и устанавливать колесный диск с помощью адаптивных проставок.