Мы верим, что рано или поздно сойдет снег и календарная весна вступит в свои права самым решительным образом. А с наступлением весны автомобиль нуждается в проверке различных узлов, которые подвергались повышенным нагрузкам в зимний период.
Автомобильные эксперты из года в год призывают не ограничиваться лишь сменой шин и обязательно проверять аккумулятор, двигатель и подвеску автомобиля – те узлы и агрегаты, исправность которых напрямую влияет на безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.
Многие водители не уделяют необходимого внимания аккумуляторной батарее, считая, что если зимой она не подвела, то ничего более тяжелого весной ей переносить не придется. Но в течении холодных зимних дней источник питания испытывал большие нагрузки по причине затрудненного пуска двигателя, постоянной работы печки и подобных источников потребления. Таким образом, аккумулятор может встретить весну с недозарядом, и дальнейшая его эксплуатация в таком состоянии сильно сократит ресурс батареи. Поэтому рекомендуется подзаряжать аккумулятор несмотря на то, что для запуска двигателя его мощности и так хватает. Также стоит осмотреть клеммы аккумулятора, чтобы убедиться в отсутствии окисления.
При подготовке машины к весне необходим визуальный осмотр двигателя и подкапотного пространства. В холодное время года температура под капотом автомобиля меняется в диапазоне от -30 до +95 градусов, что может приводить в негодность пластиковые и резиновые детали навесного оборудования двигателя и других агрегатов. Это ведет к потере герметичности соединений и, как следствие, утечкам антифриза или масла. Безусловно, в проверке на герметичность и отсутствие подтеканий нуждаются элементы тормозной системы автомобиля. Если резиновые шланги тормозных магистралей имеют трещины, то их необходимо заменить. Также стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Своевременная промывка радиаторов от скопившейся дорожной грязи поможет предотвратить перегрев двигателя в жаркие месяцы.
Один из элементов пассивной безопасности – своевременная сезонная диагностика деталей подвески, включающая проверку на люфты рулевых тяг, рычагов подвески, шаровых опор, состояния пружин и амортизаторов, сайлент-блоков, ШРУСов и т.д. Если на поверхности резиновых элементов деталей обнаружены разрывы или трещины, то их необходимо заменить на новые. Детали, потерявшие исходную геометрию, в результате ударов или езды по ямам, нуждаются в полной замене. Все подвижные соединения подвески нуждаются в профилактической смазке. Нередко после зимы в рулевом управлении появляется люфт, а автомобиль начинает на скорости уводить от прямолинейного движения — в этом случае необходимо заменить неисправные детали рулевого управления, а затем обязательно отрегулировать развал-схождение.
Не стоит забывать и о своевременной смене шин. Менять покрышки рекомендуется с наступлением среднесуточной температуры воздуха +5 градусов. Если поспешить, то неожиданное похолодание с образованием льда может застать врасплох: сцепление летних покрышек с дорожным покрытием будет недостаточным для безопасного вождения и эффективного торможения. Затягивать с заменой тоже не стоит: зимняя резина имеет иной – более мягкий и менее износостойкий – состав, её сцепные качества теряются при плюсовой температуре воздуха.
Если вы любите себя, безопасность своих близких и свой автомобиль – запишитесь на техобслуживание. Технические специалисты досконально проверят ваш автомобиль и дадут рекомендации о тех деталях и узлах, которые нуждаются в обслуживании или замене.