После годичного перерыва в выступлениях Андрей ТРУХИН и Анна БУШМЕЛЕВА завоевали абсолютную победу на ралли «УРАЛАСБЕСТ – 2015», получив максимум возможных очков в личном зачете Кубка России. В этом сезоне в сотрудничестве с раллийной командой «УралАсбест» Андрей ТРУХИН проедет возможное количество гонок.
Зимнее ралли в Асбесте повторяло летнюю конфигурацию – были использованы два специальных участка: «ссорК» (из названия следует, что это «зрительский» Кросс, развернутый в обратную сторону) и «Горный цех» – доп был в первых Асбестовских ралли, который впоследствии был разделен на «АТП» и «Карьер». Погода радовала солнечными лучами и легким морозцем и, к сожалению, малым количеством снега на трассе. Что в свою очередь обещало стать проблемой немилосердного расхода спортивных шин на дистанцию гонки. Полноприводной канал был представлен девятью экипажами. Григорий Трегубов, имеющий приоритет РАФ, принял участие с целью подготовки нового штурмана для своего протеже – Андрея Мансурова. Этапы Чемпионата и Кубка России сейчас совмещены в рамках одной гонки и Матвей Безруков, даже если бы хотел, не сможет одновременно ехать в составе сразу двух экипажей. Постоянные участники «домашних» ралли – Сергей Ременник/ Владимир Иванов и Алексей Миронов/ Ринат Назмеев, на обновленной технике. Текущий лидер абсолютного зачета Кубка России – Александр Рогозин/ Денис Тополев. Осваивающий, с начала сезона, новый для себя автомобиль – Андрей Мансуров. И экипаж-дебютант абсолютного зачета – Павел Соколов/ Игорь Сурнин, ребята только-только установили каркас в Subaru Impreza. Кроме Андрея и Анны в списках допущенных участников были еще два экипажа, которых давно не было видно на российских трассах – Игорь Смирнов/ Дмитрий Петухов и Станислав Жабунин/ Владислав Антонов.
Первая секция ралли состояла из двойного прохождения СУ «ссорК» по системе «канал в канале» когда экипаж, стартующий на второй круг, вклинивается среди тех, кто стартует на первый. С первых километров определился лидер – экипаж ТРУХИН/ БУШМЕЛЕВА оторвался от ближайших преследователей на двенадцать секунд. Интрига «кто же станет победителем гонки» разрешилась после нескольких километров спецучастка – Григорий Трегубов и Василий Гузеев, пропустив поворот, уехали на просеку и там прочно завязли в снегу. Туда же, как шутили сами ребята – попросить лопату, уехали Алексей Миронов и Ринат Назмеев. На вызволение из снежного плена и приведение в порядок нервов ушло около одиннадцати минут, происшествие вычеркнуло экипаж из борьбы за призовые места. Александр Рогозин тоже немного чудил, автомобиль развернуло поперек дороги в узком месте трассы таким образом, что передний и задний бампера уперлись в бруствера, некоторое время понадобилось, чтобы выехать оттуда, расталкивая снег и гравий. Сергей Ременник завершил первый проезд на третьем месте в абсолюте, отставая от Игоря Смирнова на 0,4 секунды. А во второй проезд этого СУ он «сам себя перехитрил», решил проезжать некоторые повороты на передачу выше, но эксперимент закончился большей потерей времени. После второго полета на большом трамплине выбыл из борьбы экипаж Станислава Жабунина и Владислава Антонова. Насколько красивым и высоким казался полет, настолько приземление оказалось жестким и травматичным для автомобиля.
Перед второй секций Дня Андрей и Анна были на первой позиции абсолютного зачета с комфортным запасом времени. Отставание друг от друга у Игоря Смирнова, Сергея Ременника и Андрея Мансурова – уложилось в четыре секунды. Александр Рогозин отставал уже на тридцать восемь секунд от лидера гонки. На спецучастке «Горный цех -1» Андрей ТРУХИН увеличил отрыв еще на двадцать секунд, с победой на ралли стало всё ясно задолго до финиша гонки. Автомобиль экипажа Мансуров/ Безруков развернуло на допе, в попытках столкнуть машину с сугроба они потеряли девять минут. Александр Рогозин закончил СУ с четвертым временем, но выбыл из борьбы – после финиша спецучастка вылетел за пределы трассы, его автомобиль перевернулся в воздухе и закончил движение на крыше. В сражении за второе – третье место в абсолютном зачете осталось два экипажа. Игорь Смирнов и Сергей Ременник закончили борьбу на последнем спецучастке гонки. Оба экипажа примерно в середине финального спецучастка ожидали трудности – у Смирнова спустило левое переднее колесо, а Ременник остался почти без тормозов. Но удача оказалась на стороне экипажа из Асбеста, потери времени Сергея Ременника оказались меньшими, и он занял вторую ступень подиума.
Андрей Трухин, пилот: «Гонка прошла так, как планировали. Была ровная чистая езда, практически без проблем. Единственное, что делали с машиной в сервис парке – это заменили один тормозной диск, так как на нем появилась трещина от перегрева и усталости. Больше никаких повреждений у автомобиля не было. Всю гонку удалось проехать на четырех покрышках, в запасе было еще две новых, но мы обошлись одним комплектом. На нем после гонке даже остались почти все шипы! Это говорит о том, что ехали мы, наверное, не совсем быстро – можно было быстрее и агрессивнее, но ситуация этого не требовала. Запаса скорости и так хватало, чтобы держать соперников на расстоянии. В этот раз не получилось оказать какое-то давление на нас, так что ехали комфортно и спокойно. Мы достигли поставленных задач – после годичного перерыва вспомнить куда нужно рулить, также мы взяли для себя и для команды «УралАсбест» максимум возможных очков в зачет Кубка России.
Второе место в гонке занял экипаж Сергея Ременника и Владимира Иванова, в данный момент они – наши однокомандники. Им была установка провести гонку максимально собранно, корректно, не сломать автомобиль раньше времени, что и было достигнуто. Хотя на последнем допе у них возникли проблемы с тормозной системой. В середине СУ вероятнее всего камнем удалило тормозную трубку, повредив ее, жидкость вытекла, и остался один рабочий контур. Сергею удалось избежать, в связи с произошедшей поломкой, каких-либо проблем и финишировать».
Поскольку Андрей оказался в роли «играющего тренера», он рассказал о тренерской работе: – «Я стараюсь развернуто отвечать на все вопросы, которые возникают в ходе тестовых заездов, тренировок, в ходе гонки. Ну и проводится тренировочная работа на Mitsubishi Lancer Evo 8, которую Сергей купил именно для этих целей. Сейчас он много ездит по льду на тренировочной резине, привыкает к поведению автомобиля на зимней дороге и все это приносит свои плоды – результативный финиш на ралли. Буду надеяться, что прогресс не остановится на данном этапе, и экипаж будет постепенно увеличивать свой темп».
Видео SportMediaGroup, фотографии Алексея Ударцева и Юрия Кощеева