Сервис: Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду
  • Как вы готовите свой автомобиль к весне? (по данным редакции «ЗР»)
  • 46% – меняю колеса и провожу ТО
  • 41% – только меняю колеса
  • 6% – навожу красоту: делаю химчистку салона и полировку кузова
  • 5% – никак не готовлю
  • 2% – что? Готовить?

Все ещё думаете, что это была шутка? Нет! Посмотрите на градусник и в окно. На градуснике отрицательные температуры встречаются все реже, а грязь за окном перешла в жидкое агрегатное состояние – значит на календаре весна. Как показывают данные опроса (выше) в действительности о необходимых мерах, кроме замены зимней резины на летнюю, мало кто задумывается. А для некоторого процента аудитории данная мысль и вовсе является удивительной! Однако подготовка автомобиля к летнему сезону важна ни чуть не менее, чем подготовка автомобиля к зиме.

 Позволю себе занудное отступление: да, практически любой вид работ вы можете осуществить собственными силами, но лучше обращаться к специалистам. Это поможет уберечь ваши нервы и автомобиль в сохранности, а так же предотвратит лишнюю трату средств на ремонт после собственноручного ремонта.

Итак, любая подготовка автомобиля к выезду в изменившиеся условия эксплуатации (во как ввернула!) – это, прежде всего, ваша безопасность. Поэтому такая простая вещь, как проверка всяческих трещин, протечек и так далее – это первый способ обезопасить себя от поломок на дорогах. Но начнём по порядку:

Первое – это, естественно, шины! Вспомнили где хранились, или купили подходящие вашему автомобилю покрышки. Нашли удобное время, вооружились домкратами и гайковёртами, или просто записались в ближайший шиномонтаж. Даже этот простой пункт не все соблюдают, предпочитая «докатывать» оставшуюся зимнюю резину. Тем не менее правильным шагом будет «переобувка» колёс в летнюю резину, предназначенную для эксплуатации в тёплых погодных условиях, имеющую чуть более плотный состав (по сравнению с зимней) и обеспечивающей лучшее сцепные свойства на асфальте (да, в нашем городе он ещё встречается). Не лишним шагом будет проверить изношенность протектора, при условии, что колеса уже были в эксплуатации. Напоминаю, в автомобиле бывает «запаска» и она тоже может быть с зимней покрышкой, лучше проверить заранее, в жизни все может пригодиться. В процессе смены колёс нужно тщательно отмыть диски, так как налипшая грязь может вносить значительный дисбаланс, от этого появляется неприятное биение на руле, да и шины изнашиваются неравномерно.

Плавно переходим к следующему шагу – посетить автомойку. После зимы автомобилю необходима хотя бы технологическая мойка аппаратом высокого давления. Оставьте свои тазик и губку (вы не «туалетный утёнок» и в сложно доступные места автомобиля не просочитесь), особое внимание необходимо уделить кузову, днищу и колёсным аркам. Если этого не сделать, то скопившиеся в разных местах грязь, соль и реагенты будут делать своё чёрное дело, разъедая металл и вызывая его коррозию. Помыть автомобиль следует и изнутри. Аргументирую: те же соль, грязь и реагенты «заходили» с вами в салон и оставались на ковровом покрытии пола. Машина теперь у нас чистая, а значит едем дальше.

Проверка на подъёмнике или эстакаде. При этом не обязательно досконально знать устройство автомобиля в мелочах, достаточно убедиться, что нет никаких подтёков масел (оно у нас в двигателе, коробке переключения передач и в дифференциалах), технических жидкостей, нет ли порванных пыльников.

Если что-то у вас вызывает сомнения, или вы просто любите себя, свою безопасность и свой автомобиль – запишитесь на техобслуживание. Механики досконально проверят ваш автомобиль на предмет износа деталей подвески: заменят всякие сальники и пыльники с трещинами, проверят состояние узлов, шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков и амортизаторов – все эти детали не должны иметь люфтов и каких-либо повреждений. Проверка выхлопной и тормозной системы тоже важна. Тормоза – скажем нет трещинам и износу! Необходимо заменить изношенные колодки и диски, так как для остановки автомобиля на асфальте необходимо бОльшее усилие.

Важный момент – проверка работоспособности вентиляторов, системы охлаждения и промывка радиатора. Жидкая грязь, смешанная с реагентами забивает ламели радиатора, как пластилин, на фото вы можете рассмотреть чем он будет пытаться отводить тепло. К сожалению, обычная автомойка не справится с отмывкой радиатора через декоративные решётки. Тут потребуется частичная разборка лицевой части кузова, чтобы полностью освободить радиаторы для последующей промывки с использованием специальной чистящей химии. Эти мероприятия призваны защищать двигатель от перегрева в летний период.

Развал-схождение. Если в деталях подвески появился люфт, но немедленной замены детали не требуют, если имеется неравномерный износ шин, если… Этих если может быть много, чтобы автомобиль во время движения не начало уводить в сторону – пройдите эту процедуру.

 В вашем автомобиле наверняка где-то есть кондиционер, о нем тоже нужно позаботиться, чтобы он ответил вам взаимностью в жаркие дни. Часто из-за реагентов начинается коррозия радиатора системы кондиционирования. В специализированном сервисе проведите проверку герметичности оборудования, проверьте давление, состояние ремня компрессора и отсутствие утечек. При необходимости проведите заправку. Позаботьтесь о своём здоровье! Замените салонный фильтр и проведите наружную очистку испарителя кондиционера, микробы и бактерии провоцируют кашель и «сезонные» аллергии.

Воздушный фильтр – это тоже жертва зимнего сезона. Он сильно засоряется и к лету его лучше сменить на новый. Обратите внимание на фотографию, это фильтры снятые с клиентских машин. Они совершенно не пригодны к использованию, но дорогие автолюбители умудряются проехать с подобными артефактами до следующей замены масла, когда им напоминают про замену всех фильтрующих элементов в автомобиле.

Замените щётки стеклоочистителей. Они пережили с вами осенне-зимний период, вы грешили тем, что счищали «ну вот тот малюсенький кусочек снега» со стекла. Резина на них, скорее всего, успела пострадать от зимних перепадов температур и реагентов – микроскопически начала выкрашиваться, и оставлять «узоры» на лобовом стекле.

Аккумулятор тоже требует внимания к себе. Зимой он испытывал серьёзные нагрузки, поэтому может потерять свою ёмкость. Его необходимо осмотреть (нет отпотевания и выступания жидкости), проверить плотность электролита, при необходимости долить дистиллированной воды и провести цикл зарядки. Или просто купить нано технологичный гелевый (от слова гель, а не гелий) аккумулятор, который не требует необходимости вспоминать школьный курс химии.

Наведите ревизию в багажнике! Это вы сейчас хихикали? У меня там точно были лопата, антифриз, тёплое одеяльце для двигателя, размораживатель замков и валенки. Это все лучше выкинуть до следующей зимы. А вот что действительно нам понадобится в летний период: компрессор для накачивания колёс, «запаска» (да-да, с летней покрышкой), буксировочный трос, перчатки, домкрат, минимальный набор инструментов, предохранители, жилетка со светоотражающими элементами, фонарик, аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель.

Если задуматься, эти меры очень просты и продиктованы здравым смыслом. Заботьтесь о себе и своей безопасности, а мы позаботимся о вашем автомобиле.

 С уважением к Вам и Вашему автомобилю, младший научный сотрудник Ольга