Нашей компании снова представилась возможность проведения работ по модификации Subaru BRZ. Рассматривались три варианта увеличения мощности: это два типа компрессоров (производителей «HKS» или «Innovate») и турбонаддув. Определив потребности клиента, выбор пал на комплект с интеркуллером от «Innovate».
Установка агрегатов заняла один рабочий день. Приятно порадовало то, что все детали заняли своё место без «подгонки», как это зачастую происходит при установке дополнительного оборудования. По желанию владельца автомобиля установка была произведена без дополнительной доработки систем впуска и выпуска, оставили эти работы на перспективу.
Настройка показала, что двигатель с данным комплектом отличается по своим мощностным показателям от устанавливаемого нами ранее компрессорного «кита» производства «HKS».
В числе плюсов можно отметить:
- использование штатной системы впуска (остались без изменений корпус воздушного фильтра и забор воздуха внутри бампера);
- мгновенный выход на «буст» с холостых оборотов (0.5 бара) и увеличение до 0.7 бар к «отсечке», ровная моментная характеристика без явных всплесков и провалов, соответственно очень точная передача крутящего момента на колеса;
Из минусов:
- больший вес (разница на 7-10 кг. относительно «HKS»);
- меньшая отдача двигателя при оборотах свыше 4500 об./мин.;
По нашим замерам динамических характеристик, в текущей комплектации со стандартным выпуском, получилось около 230 лошадиных сил. С установкой модифицированной выпускной системы будут достигнуты обещанные производителем 250 л.с. Хотя в цифрах прибавка кажется не большой, но со слов владельца ощущения от разгона автомобиля и отклик на педаль газа заметно усилились, а расход топлива увеличился не значительно (10-15 %).
После установки трёх разных вариантов увеличения мощности мы можем смело заявить, что все три варианта комплектов имеют права быть предложены владельцам подобных машин, и надеемся, что наш опыт поможет определиться с выбором варианта для тюнинга.