Тенденции современного автомобилестроения предполагают унификацию моделей и постепенное сближение выпускаемых автомобилей различных брендов в области применяемых конструкторских и дизайнерских решений. По этой причине высокую популярность среди автомобилистов обрели два вида тюнинга автомобилей – доработка внешнего вида, называемая «стайлинг», и модификация параметров установленных агрегатов в серийных моделях либо установка форсированных агрегатов взамен штатных.

Автотехцентр «Урал-Мотор-Спорт» по обращениям владельцев автомобилей чаще всего занимается таким видом автомобильного тюнинга, когда происходит настройка конкретного автомобиля под личные потребности его владельца. В серийных моделях все параметры приведены к усредненным значениям – динамические характеристики автомобиля занижены для выполнения экологических требований и в угоду экономичности, управляемость снижена для увеличения комфорта водителя и тому подобные вещи. Тюнинг автомобиляпредусматривает варианты доработок силового агрегата, блока управления двигателем, коробки переключения передач или ходовой части, что позволяет улучшать динамические характеристики авто и повышает его управляемость.

Наглядный пример – Subaru Impreza STi, который неоднократно был у нас в работе. Тогда мы устраняли проблемы присущие 2,5-литровому мотору и провели минимальный список доработок:

  • восстановили привалочные плоскости блока и ГБЦ;
  • заменили шатунно-поршневую группу на усиленную Mahle;
  • адаптировали работу силовой установки с прямоточной выхлопной системой;
  • настроили программу управления двигателем – увеличили давление наддува, изменили работу дросселя, установили углы зажигания, откорректировали карты топливовоздушной смеси;
  • запрограммировали три режима работы двигателя под разный тип топлива, разное значение наддува и реакцию на педаль акселератора;
  • установили дополнительные приборы, показывающие давление наддува, температуру и давление масла, температуру выхлопа;

Мощность 342,2 лс и крутящий момент 522,6 Нм при наддуве 1.4 бара

Через не очень продолжительное время владелец привык к такой динамике управления автомобилем и ему захотелось чего-то поинтереснее. Использовалась та же силовая установка без изменений, на сей раз мы:

  • заменили турбину на Garrett GTX2867R Gen2 и добавили внешний вестгейт – всё установлено штатно и с родным интеркулером. Ничего не торчит, и «корчеватым» видом заводскую эстетику не нарушает.
  • улучшили систему питания высокопроизводительным насосом с форсунками;
  • установили радиатор охлаждения масла;
  • настроили программу управления двигателем скупо, не увеличивая предыдущее значение наддува, для продления «жизни» этому мотору.

В результате получили улучшение мощностных характеристик с приличным потенциалом по крутящему моменту на будущее.

Мощность 414,5 лс и крутящий момент 548,8 Нм

Замер мощностных характеристик на стенде

Тюнинг агрегатов – наиболее сложная операция и заниматься им должны подготовленные специалисты с технологичным оборудованием, так как техническое состояние этих узлов определяет работоспособность автомобиля в целом и влияет на общую безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.